Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
МБДОУ - детский сад № 57 «Белочка» находится в здании, рассчитанном по проекту на 12 групп. Основные помещения сада это игровые комнаты, спальни, приемные, кабинеты. Для организации учебной деятельности детейматериально – техническая база учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
В группах создана полноценная предметно – развивающая среда. Оформлены уголки познавательной, театрализованной деятельности, по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, здоровья, а также уголок родного края и сенсорные, физкультурные уголки.
Медицинский блок состоит из приемной, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок укомплектован необходимым медицинским оборудованием.
Для обеспечения воздушно – теплового режима и выполнения норм искусственного освещения проведена замена окон, люминесцентных ламп.
На территории детского сада с сентября 2018 года открыта новая спортивная площадка. Состояние материально – технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Групповая комната |
12 |
2 |
Музыкальный зал (совмещен со спортивным залом) |
1 |
3 |
Сенсорная комната |
1 |
4 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
5 |
Методический кабинет |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы:
- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- сенсорная комната – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми
Библиотека
В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
·печатные (учебники и учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы
образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
·учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и
т.д.);
·спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи, тренажер,
стенки спортивные).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования
как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной
группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари)
и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный)
и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг,
картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности:
наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом
гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные»,
«Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный
материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах
оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в
группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые
дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки,
кегли, кольцеброс,теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На территории детского сада оборудованаспортивная
площадка с безопасным резиновым покрытием. На площадке имеется
беговая дорожка, тренажер «Рукоход», лабиринт (змейка), шведка «Турник», стенка
для лазания.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями,
столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие
кустарники, разбиты цветники. Имеется выносной материал для игр в песочнице, с
водой.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя
новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными
формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Корпуса МБДОУ- детский сад № 57 "Белочка" имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ-детском саду № 57 "Белочка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрены.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются пандусы