Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ - детский сад № 57 «Белочка» находится в здании, рассчитанном по проекту на 12 групп. Основные помещения сада это игровые комнаты, спальни, приемные, кабинеты. Для организации учебной деятельности детейматериально – техническая база учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

В группах создана полноценная предметно – развивающая среда. Оформлены уголки познавательной, театрализованной деятельности, по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, здоровья, а также уголок родного края и сенсорные, физкультурные уголки.

Медицинский блок состоит из приемной, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский блок укомплектован необходимым медицинским оборудованием.

Для обеспечения воздушно – теплового режима и выполнения норм искусственного освещения проведена замена окон, люминесцентных ламп.

На территории детского сада с сентября 2018 года открыта новая спортивная площадка. Состояние материально – технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

12

2

Музыкальный зал (совмещен со спортивным залом)

1

3

Сенсорная комната

1

4

Кабинет учителя-логопеда

1

5

Методический кабинет

1

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- сенсорная комната – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми




Библиотека

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература.



Объекты спорта

В детском саду физкультурный зал совмещен с музыкальным залом. На территории детского сада оборудованаспортивная площадка (240 кв.м), с безопасным резиновым покрытием. На площадке имеется беговая дорожка, тренажер «Рукоход», лабиринт (змейка), шведка «Турник», стенка для лазания.


Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

·учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);

·спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи, тренажер, стенки спортивные).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс,теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На территории детского сада оборудованаспортивная площадка с безопасным резиновым покрытием. На площадке имеется беговая дорожка, тренажер «Рукоход», лабиринт (змейка), шведка «Турник», стенка для лазания.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Имеется выносной материал для игр в песочнице, с водой.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Условия питания обучающихся в учреждении

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ - детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Уставом МБДОУ - детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ.

Питание организуется заведующим и осуществляется штатными специалистами Учреждения. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели.

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) на основе десятидневного (примерного) меню, прошедшего экспертизу на соответствие требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения.

Питание организовано на пищеблоке, работающем на сырье. Пищеблок ДОУ соответствует требованиям Санпин, имеет индивидуальный вход. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающие встречные потоки сырой и готовой продукции.

Оборудован необходимыми приборами:электрическими плитами, холодильными установками для хранения продуктов, конвекционной печью, электроприборами для приготовления пищи и пр. оборудованием.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.Хочу такой сайт

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включен свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием.

В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды.

В Учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность ;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наблюдение за состоянием здоровья детей в условиях детского сада

Контроль за состоянием здоровья воспитанников является основой охраны их здоровья . Контроль включает в себя наблюдение и анализ состояния детей, оценку эффективности осуществляемых санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются за первичной медико-санитарной помощью, как к медперсоналу детского сада, так и в детскую поликлинику.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Корпуса МБДОУ- детский сад № 57 "Белочка" имеют доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ-детском саду № 57 "Белочка" электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрены.


Электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576138 Директор/Заведующий Осокина Раиса Емельяновна Дата подписания документа 30.09.2022 05:15:21 (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://vospitatel.com.ua/(свободный)

·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)

«Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)

·«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)

·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://homestead.narod.ru(свободный)

·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.skazka.com.ru(свободный)

·Каталог детских сайтов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kinklub.com(свободный)

·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ladushki.ru(свободный)

·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://playroom.com.ru(свободный)

·«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.detskiysad.ru(свободный)

·Журнал«Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

·Сайт «Интернетёнок»http://internetenok.narod.ru/index.htm

·Детский портал «СОЛНЫШКО»http://www.solnet.ee

·Сайт "Старые мультфильмы"http://teramult.org.ua/

·МУЛЬТИ-РОССИЯhttp://www.multirussia.ru

·Детский портал "Теремок"http://teremoc.ru/

·Детский портал "Почемучка"http://pochemu4ka.ru/

·Детский портал "Клепа"http://www.klepa.ru/

·Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"http://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

http://www.downsideup.org/- "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php- Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен

вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://forum.dearheart.ru/-Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/- Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/- "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/- Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru– Общество помощи аутичным детям.На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:

·Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru

·Официальный сайт Федерального института развития образованияwww.firo.ru

·Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru

·Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru

·Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru

·Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

·Официальный сайт Министерства образования и науки республики Бурятияhttp://minobr.sozvezdie03.ru

·Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».