самообследование за 2022 г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности за 2022 год

1

СОДЕР;7.АНИЕ
Раздел отчета

Страница
3

Введение
1. Аналитическая часть
] . Общие сведения об организации
2. Система управления организации
3. Образовательная деятельность
4. Внутренняя система оценки качества образования
5. Кадровое обеспечение
6. Учебно-метолическое обеспечение
7. Материально-техническая база
МБДОУ за
деятельности
П. Показатели

5
6
9
15
19
24
29
2022

г од,

подлежащие самообследованию
Показатели деятельности
Выводы

-

32
33

2

ВВЕДЕНИЕ

Процедуру самообследования деятельности МБДОУ дет кий сад N2 57
«Белочка» регулируют следующие нормативные докумен 1 и локальные
акты:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. N2 273-ФЗ (ст.28 п.3,13,ст.29п.3).
•
Постановление Правительства Российской Федерации от 0.07.2013г.
N2582 «Об утверждении Правил размещения на офи иальном сайте
образовательной организации в информационно-телеко муникационной
сети «Интернет» и обновления информации об бразовательной
организации» .
о
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
14.06.2013г.
N2462
«Об
утверждении
Порядк
проведения
сам ообследования образовательных организаций».
•
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
10.12.2013г.
N21324 «Об утверждении показателе
деятельности
образовательной организации, подлежащейсамообследов
•
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
14.12.2017 г. N21218 «О внесении изменений в Поря ок проведения
самообследования
образовательных
организаций, утвержд С нный
приказом Министерства образования и науки Российско Федерации
N2462 от 14.06.20] 3г. N2462»
•
Приказ о проведении самообследования от 20.03.2019r.N
Информационная открытость образовательной организа ии определена
СТ.29 Федерального закона от 29.]2.2012г.
N2273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения а официальном
сайте
образовательной
организации
и
нформационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления нформации об
образовательной
организации,
утверждённых
остановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 r.N2582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о сос оянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленны федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчёт о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии
процесса в образовательнойоргапизапии;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в об азовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их ус анения.
3

в процессе самообследования проводится оценка:
- Образовательнойдеятельности ;
- системы управленияорганизацией;
- содержания и качества образовательного процессаорганиз ции;
--качества
кадрового, программно-методического
обеспечения,
материальво-техннческойбазы;
- функционирования внутренней системы оценки качествао
- функционирования внутренней системы качестваобразова ия;
-анализ
показателей
деятельности
учреждения, одлежащей
самообследованию .

4

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ

1. Общие сведения оборганизации
Полное наименование учреждения: Муниципаль
дошкольное образовательное учреждение - детский сад N2
Улан-Удэ комбинированного вида (далее - ДОУ)
Краткое наименование учреждения: МБДОУ - детский
«Белочка»
Юридический и фактический адрес: 670017 г.
Проспект Победы 9а
Телефон: 8(3012)216010
E-таН: ds 57@gоvгЬ.гп
Заведующий: Осокина Раиса Емельяновна
Учредитель: МУ Комитет по образованию Администра
Дата создания: 1961
Организационно-правовая
форма учреждения:
бюджетноеучреждение .
Сайг учреждения: Ьш-57-Ье. tvоуsаdik.ПI
Режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 7.30 до 18.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

бюджетное
7 «Белочка» г.
сад N2 57
лан- Удэ,

ии г. Улан-Удэ
муниципальное

МБДОУ - детский сад N2 57 «Белочка» расположен в цен е г. Улан-Удэ.
Большинство семей воспитанников не проживают
расположения
ДОУ.
Основным
видом
деятельности
ДОУ
являет я
реализация
Также ДОУ
общеобразовательной программы дошкольного образован
программу
реализует
адаптированную
образовательную
дошкольногообразования для детей с нарушениями речи.
2. Система управленияорганизации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии
законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления.

5

Наименование
органа
Заведующий

Совет ДОУ

Общее собрание
трудового
коллектива ДОУ

Педагогический
совет ДОУ

Функции
Назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Осуществляет
н: посредственное
руководство детским садом, коллективом
и несет
ответственность
за
деятельность
учреждения.
Контролирует работу и обеспечивае
эффективное
взаимодействие структурных подразделег ий ДОУ,
утверждает штатное расписание, отч Стные документы
организации.
Рассматривает
вопросы
финансов ГI-хозяйственной
деятельности, развития ДОУ, материаль ~о-технического
обеспечения на ежемесячных совещаниях при
заведующем.
Осуществляет полномочия трудового кол тектива,
рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,
проект годового плана работы ДОУ;
обсуждает вопросы состояния ТРУДОВОЕ дисциплины в
ДОУ и мероприятия по ее укреплению рассматривает
вопросы
охраны
и безопасности
«оловий
труда
работников, охраны жизни и здоровья Е оспитанников в
ДОУ;
рассматривает и принимает Устав ДОУ; обсуждает
дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Участвует в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядк 1, изменений и
дополнений к ним;
Разрешать конфликтные ситуации межд- работниками и
администрацией ДОУ;
Вносить предложения по совершенствованию работы
ДОУ и развитию материальной базы.
Осуществляет управление педагогическо деятельностью
ДОУ;
определяет направления образовательной деятельности
ДОУ;
отбирает и утверждает программы для ис [юпъзования в

б

ДОУ;
рассматривает проект годового плана рабе ты ДОУ;
заслушивает отчеты заведующего о создаь ии условий для

реализации образовательных программ в I~OY;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательнойдеятельности;
рассматривает вопросы повышения КЕ алификации и
переподготовкикадров;
организует выявление, обобщение, ре спространение,
внедрениепедагогическогоопытасредипещгогических
работников ДОУ.
Структура управления ДОУ
Администрация г.Улан-Удэ
Адрес:670000 г. Улан-Удэ
ул. Ленина, 54
I

МУ Комитет по образованию
Адрес: 670000 Г. Улан-Удэ
Ул. Советская, 23

I
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
K~57 г. «Белочка» г.Улан-Удэ
комбинированноговида
Адрес: 670017Г.Улан-Удэ
Пр .Победы 9а

I
Заведующий МБДОУ детский сад К!! 57
Осокина Раиса Емельяновна
тел: 8(3012)216010
Приемные дни: вторник с 09.00. до 12.00

Руководство МБДОУ N2 57 осуществляется в соответспвии с Уставом
дошкольного учреждения, Законом об образовании в Российс ой Федерации,
законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка.
Организационная структура управления детским садом представляет
собой совокупность всех органов с присущими им функциями
На первом уровне управления находится заведующий летским садом,
который осуществляет руководство и контроль деятельности Е сех структур, а

7

также органы самоуправления

ДОУ. Заведующий выполняет вои функции в

соответствии с должностной ИНСТ!1У}.щиеЙ. Указания и распоряжения
заведующего
обязательны для
всех
участников
воспитательно­
образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют старший в спитатель, зам.
по АХЧ, которым делегированы полномочия через с подчинение и
взаимодействие с соответствующими объектами управления. На этом уровне
заведующий осуществляет непосредственную и опосредован ую реализацию
управленческих решений через распределение обяза остей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитател , музыкальный
руководитель, учитель-логопед, младший обслуживающий пе сонал. На этом
уровне объектами управления являются дети и их родители.
Управление образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнит льным органом
образовательного учреждения является руководитель
учреждения - заведующий образовательным учреждением.
Коллегиальными органами управления образовательнь м учреждением
являются: Общее собрание работников образовательно о учреждения,
Педагогический совет образовательного учреждения.
В детском саду соблюдаются социальные гаран ии участников
воспитательно-образовательного процесса. Реализуется возм жность участия
в управлении всех участников. В целях учета мнения роди елей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работни в по вопросам
управления детским садом и при принятии им локальнь х нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в МБДОУ создан Попечительскийсовет.
По вопросу эффективности управления следует отметит
- эффективность
системы
взаимодействия
участников
образовательного процесса;
- компетентность в современных вопросах образования сех участников
образовательного процесса;
-эффективностъ системы развития кадрового потен иала, системы
мониторинга, планирования, контроля;
- совершенствование материально-техническогооснаще
структура и механизм управления Д
определяют
стабильное функционирование. Демократизация систе ы управления
способствует развитию инициативы участников образовател ного процесса.
Выводы:

8

3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соо ветствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. N2 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» ,
Федеральным
государственным
образовательны ~ стандартом
Дошкольного образования,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Сапитарво-эпидемиологичеснив требования к
устройству, содержанию и организации режима работь дошкольных
образовательныхорганизаций»,
- Основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе
Примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А.ВасильевоЙ;
- а также включая учебный план, годовой календ, рный график,
расписания занятий.
Основная цель деятельности ДОУ: создание благоприя гных условий в
процессе совместной
деятельности
с родителями для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
КУльтуры личности, всестороннего развития психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в шь оле.
1 полугодие 2022 года (1 января - 31 августа 2021-2022 учебногогода)
В МБДОУ N2 57 «Белочка» функционировало 12 ГРУТП: 1 младшая
ясельная группа, 9 групп общеразвивающей направленност , 2 группы логопедические - это группы для детей с общим нарушением ечи.
Количество воспитанников - 370
Возрастная группа
1 младшая группа
общеразвивающей
направленности
2 младшая группа
общеразвивающей
направленности
средняя группа
общеразвивающей
направленности
Старшая группа
общеразвивающй
напрвленности
Старшая группа
логопедическая

Количество групп
1

Возраст детей
2- 3
года

1

3-4 лет

3

4-5 лет

3

5-6 лет

1

5-6 лет

9

Подготовительная группа
Общеразвивающей
направленности
Подготовительная группа
логопедическая

2

6-7 лет

1

6-7 лет

Основные задачи на данный период:
• Оптимизировать образовательную деятельность дет эй на основе
современных
технологий
в
условиях
реализации
ФГОС
ДО,
совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагог ических форм,
средств и методов при решении задач образовательны х областей в
соответствии с ФГОС ДО;
е Создать
развивающую образовательную среду, об спечивающую
развитие и воспитание детей; высокое качество образования, его
доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей
(законных
представителсй);
гарантирующую
охрану
укрепление
физического и психологического здоровьявоспитанников ;
• Осуществлять преемственность детского сада и семьи воспитании и
обучении детей, изучение и активизация педагогического ПОТенциала семьи,
обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями
воспитанников.
Воспитательная работа.
уделялось
внимание
году
особое
В
2021-2022
учебном
совершенствованию системы взаимодействия с родителями воспитанников,
привлечению их к совместным мероприятиям: образовател ьным проектам,
праздникам, досугам, конкурсам, тематическим встречам.
В январе-феврале организованы:
- спортивные
развлечения
«Зимние
забавы»,
«День
Защитников
Отечества»; «День Рождения Снеговика»
- тематическое развлечение «Об обычаях и трад щиях русского
народа», где дети познакомились с особенностями празднования Рождества,
сами побывали в роли хозяев дома и коляды, узнали особенн сти исполнения
колядок;
- праздникСагаалган;
- выставка поделок «Мой любимый папа!».
В марте:
- праздничные концерты, посвященные празднованию 8 марта, во всех
возрастных группах;
- выставка праздничных открыток «Подарок длямамочк »;
- тематическое развлечение «Веснапришла» ;
- праздник «Масленица»
В апреле организовано:
- музыкальное развлечение «1 апреля - День смеха»;
10

- творческая выставка «Пасхальное яичко»;
- спортивный досуг «Летим в космос»;
- военно-спортивная
игра «3арничка-2022» с аКТИЕНЫМ участием
родителей.
В мае дети и родители приняли участие:
- в концерте, посвященном Дню Победы,
- в выставке рисунков «День Победы»
- в празднике «До свидания, детский сад»
Для родителей организованы и проведены родителы кие собрания:
«Игра - дело серьёзное»,«Чему мы научились» - 1-я младшая группа;
«Играют дети - играем вместе», «Наши достижения за го/ »- средняя и
старшая группы;
«Посеять в детских душах доброту», «Семья на пороге школы»­
подготовительная группа.
«Детский сад - территория безопасности» - общее родитеrrьское собрание.
2 полугодие 2022 года (1 сентября - 31 декабря 2021-2022 учебного года)

в

МБДОУ NQ 57 «Белочка» функционировало 12 групп: 9 группы
общеразвивающей направленности, 2 группы - логопедически х - это группы
для детей с общим нарушением речи, 1 младшая группа ясельн ого возраста
Количество воспитанников - 389
~.__ ~В~О~ЗLр~ас~т~н~а~Я~ГLРLуп=п=а~+1 младшая группа ясельного
возраста
2 младшая группа
общеразвивающей
направленности
Средняя группа
общеразвивающей
направленности
Старшая группа
комбинированной
направленности
Старшая
логопедическая
группа
Подготовительная группа
комбинированной
направленности
I10дготовительная
логопедическаягруппа

•

К_о~л_и_ч~е_сТ~В~О~Г~Р~У_П_П
+1

В_S(rз~р_а~ст_д~е_т_е_й
_
2-3
года

1

3-4 лет

3

4-5 лет

3

6-7 лет

1

5-6 лет

2

6-7 лет

6-7 лет

Основные задачи на данный период:
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и
11

психической безопасности через совершенствование
коллектива ДОУ и семьи, поиска оптимальных

в аимодействия

Ф рм работы с

родителями;

•

•

Развитие
любознательности
и
познавательной
мотивации
дошкольников через ознакомление с предметныммиром;
Формирование профессиональной компетентности педа гов в области
развития связной монологической
составления
описательногорассказа.
Воспитательная работа

Во втором полугодии для детей и их родителей были орг низованы
следующие мероприятия:
- праздники «Встреча друзей» для младшей и средне ~ групп; «День
знаний» для старших дошкольников, «Здравствуй, осень зо отая!», «Сказки
золотой осени» «Новыйгод» ;
- развлечения: «Золотая осень» в старшей и подготови льной группах,
«Осенняя ярмарка» с привлечением родителей, «День рожде ья Плочки» для
младшей группы, «В гостях у Снежной королевы», «Зимняя с азка»;
- Концерт, посвященный Дню матери с приглашением ам ибабушек;
- Спортивные развлечения: «Зимние забавы», «Дорожи азбука»
- Выставки детских рисунков на темы: «Осенний калейд скош>,«Россия
Родина моя!», конкурс поделок «Кормушка для п иц»; Выставка
творческих работ «Мастерская ДедаМороза» .
С родителями ежемесячно издавались буклеты на разл ную тематику:
«Давайте познакомимся!», «Правила приОма детей в Д У», «Скоро в
школу», «Культура и традиции встречи нового года», « пасности зимы:
ребёнок у ВОДОёма», а также оформлялись информац онные стенды,
размещалась информация на официальном сайте ДОУ. Т кже в группах
Viber, организованных для каждой возрастной группы ДОУ, ведется
практически онлайн-общение педагогов с родителями воспитанников,
фотоотчеты деятельности детей вгруппе.
В сентябре и декабре во всех возрастных группах пров ены собрания в
нетрадиционных формах на различные темы: «Вопросы а птации детей к
детскому саду», «Здоровьесберегающие технологии в ДО и семье» (2-я
младшая группа), «На пороге школы», «Искусство
валить, умение
наказывать» (подготовительная группа), «Особенности
ового учебного
года», «Секреты воспитания вежливого ребенка» (сре няя и старшая
группы), а также прошёл семинар-практикум для родите ей «Здоровье и
безопасность детей в нашихруках»
В течение всего года проводились различные консульт ции, в том числе
с применением ИКТ; индивидуальные консультации по вопросам,
интересующих родителей детей; ежемесячно для родите ей выпускались
буклеты, памятки, касающиеся воспитания и развития детей
Педагогический коллектив ДОУ активно внедряет в образовательный
процесс метод проектной деятельности, который позвол ет максимально
12

привлечь к взаимодействию родителей воспитанников детско
Основная
общеобразовательная
программа
ДОУ
комплексно-тематическом принципе построения образовател
предусматривает решение программных образовательных зад
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель
только в рамках непосредственно образовательной деятель
проведении режимных моментов в соответствии со специфик

о сада.
основана
на
ного процесса;
ч в совместной
ости детей не
ости, но и при
й дошкольного

образования.
Программа составлена по каждой из 5 образовате ьной области:
«Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предпо агает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, и еющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные мом нты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и и тегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
деятельность; опыты и экспериментирование.
группах
Коррекционно-образовательная
деятельность
«Примерной
комбинированной направленности строится на
работы
в
адаптированной
программы
коррекционно-развивающе~
логопедических группах детского сада для детей с нарушения речи(с общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»Н.В.НищевоЙ.
Взаимодействие

с социумом.

Республиканская детско - юношеская библиотека
Национальный музей Республики Бурятии,
Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр»,
МАОУ ДОД «Дом детского творчества Советского район г.Улан-Удэ»
Театры «Золотой век», «Радуга», «Антрэ»; «Живые каме
Намеченные мероприятия в планах совместной работы с
учреждениями выполнены.

13

4. Внутренняя

система оценки качества образов. ния

Сбор и анализ информации о дошкольном образовании ведется в
соответствии с «Перечнем обязательной информации о системе образования,
подлежащей мониторингу», утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013
г. N2 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования».
В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2020 г.
В учреждении имеются:
- документы,
регламентирующие
функционирование
внутренней
системы оценки качестваобразования;
- ответственное
лицо - старший воспитатель,
отв тственный за
организацию функционирования
внутренней системы оценки качества
образования (приказ о назначении, положение);
- информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ;
- проводимые
мероприятия
внутреннего
контрою
в
рамках
функционированияВСОКО;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качестваобразования.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и и ~дивидуальных
особенностей,
в том числе достижение
детьми уро вня развития,
необходимого и достаточного для успешного общего образов ания, на основе
индивидуального подхода и специфичных для детей дошког ьного возраста
видов деятельности.
Освоение образовательной программы не сопровождаете я проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

Состав воспитанников на момент проведения
освоения ООП ДОУ: учреждение посещали 389 детей.

мониторинга

Количество детей по группам:
No Наименование группы
1
1 -ая младшая группа
2
3
4

5

2-ая младшая группа
общеразвивающей направленности
Средняя группа общеразвивающей
направленности
Старшая группа общеразвивающей
направленности
Старшая логопедическая

группа

Возраст детей

К( личество детей

2-3 года

42

3-4 лет

25

4-5 лет

98

5-6 лет

95

6-7

20

14

6

7

Подготовительная
общеразвивающая
направленностигруппа
Подготовительная группа
комбинированной направленности

6- 7 лет

89

6-8

20

Результаты освоения основной общеобразовательной программы в
2021- 2022 учебном году
На основании
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденногр
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации о 17.10.2013 N2
1155, в целях оценки эффективности педагогических действи й и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка ИЕ дивидуального
развитиядетей .
Мониторинг осуществляется на основании Положения р мониторинге
качества образования в ДОУ, годового плана ДОУ.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активно ртью ребенка в
различные периоды пребывания в ДОУ; беседы, анализ про, уктов детской
деятельности, непосредственно образовательная деятельность.
Все педагоги фиксируют результаты в индивидуальных кс ртах развития
ребенка, проводят анализ.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: проводь тся 2 раза в
год: в сентябре и мае-месяце. Длительность проведения: 2 недели.
Анализ мониторинга индивидуального развития детей показал хороший
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использова нию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
Педагогами в образовательной работе с детьми использук тся различные
технологии:
о «Основы безопасности детей дошкольного всзраста»Н.Н.
Авдеева, Н.Л. Князева
о «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новосколы ева
о Здоровьесберегающиетехнологии
о ИКТ -технологии
о Проектнаятехнология
Результаты коррекционно-развивающей работы
Цель коррекпионно-развивающей работы - создание флагоприяшых
условий в процессе
совместной
деятельности
с ро. ителями для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования
основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и ИНД ивидуальными
15

особенностями, подготовки к жизни в современном обществ
школе. Планируемые итоговые результаты усвоения Прогр
для нормально развивающихся детей, так и для детей с нар
Программа
коррекционной
работы
в
группах
ко
направленности 5-7 лет (ОИР H-HI ур.р.р.) в соответ
направлена на создание системы комплексной подготовки де
в школе.
В течение года решались задачи:

,к обучению в
мы едины как
шениями речи.
бинированной
вии с ФГОС
ей к обучению

1. развитие понимания речи и лексико-грамматических средст
2. формирование произносительной стороныречи;
3. формирование самостоятельной развернутой фразовойречи;
4. развитие фонематическогослуха;
5. развитие мелкоймоторики;
6. подготовка детей старшего дошкольного возраста ковладен
элементарными навыками письма ичтения;
7. развитие познавательныхпроцессов.
К концу года дети подготовительной к школе груп ы практически
овладели лексико-грамматическими категориями языка, на ыками связной
монологической речи, владеют навыками анализа и синтеза с става речи.
Большинство детей выпущено с хорошей речью, мал я часть - со
значительными улучшениями в связи с физиологическими
психическими
особенностями развития.
ВЫВОДЫ по итогам учебного года:

- ДОУ функционирует в режимеразвития;
- в учреждении сложился творческий коллектив педаг гов, имеющих
потенциал к профессиональномуразвитию;
- отмечаются высокие показатели освоения детьми о разовательной
программы
дошкольного
образования,
результативн
участия
воспитанников в конкурсах различногоуровня;
прослеживается динамика совершенствования
развивающей
предметно-пространственной средыучреждения.
В целях отслеживания динамики качества образова ельных услуг
дошкольного учреждения и оценки эффективности управл ния качеством
образования в ДОУ было разработано Положение о внут енней системе
оценки качества образования от 01.09.2020 г. Целью с стемы оценки
качества образования является установление соответс вия качества
дошкольного образования в ДОУ ФГОСДО.
Результаты
оценки
деятельности ДОУ

родителями

качества

азовательной

Ежеквартально в учреждении проводится анкетиров ие родителей
воспитанников по вопросу оценки качества работы детского ада. В декабре
2022г. в анкетировании приняли участие 295 родит лей. В ходе
анкетирования получены следующие результаты:
16

Степень удовлетворенности

качеством образования

в ДОУ - 8

Степень удовлетворенности качеством условий пребывания в

В ДОУ создаются условия для максимального удовлетв рения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитани и обучению.
Родители получают информацию о целях и задачах учре дения, имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ебенка в ДОУ
участвовать
в
жизнедеятельности
детского
сада.
Родительская
общественность положительно оценивает работу педагогичес ого коллектива
по реализации ООПДО.
ВЫВОДЫ: в ДОУ создаются условия для максимального довлетворения
запросов родителей воспитанников. Родители получают и формацию об
образовательной деятельности учреждения, успехах
етей;
имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ре енка в детском
саду, участвовать в жизнедеятельности ДОУ.

17

5. Оценка кадрового обеспечения

Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим
ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.
В учреждении на конец 2022 г. работает 19 человек. ДОУ
укомплектовано педагогическими кадрами на 70 %.
Образовательный процесс осуществляют 19 педагоп в, из них: 1
старший воспитатель, 13 воспитателей, 1 учитель-логопед, ~ музыкальных
руководителя.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиона ьный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и из учают новинки
периодической и методической литературы.
В целях эффективного развития кадрового потенп иала, широко
применялся метод взаимоконтроля и метод повышения квалис икации кадров
за счет использования внутреннего резерва.
Всего
педагогов
19

Квалификационная категория
Высшая
Первая
1-

Не им ют категории

10-58,3%

1-29,1%

Причина отсутствия аттестационной категории - стаж рабрты в ДОУ
менее 2-х лет с момента устройства на работу, а также длительный перерыв в
работе.
Аттестация педагогов в отчетном году
Атгестация педагогов в 2022 году не запланирована, т.к. стаж] аботы в ДОУ
составляет менее 2 лет
Повышение квалификации педагогов в отчетном году
Х!!

Наименование программы курсов повышения квалификации

Количество
обученных
педагогов

1

«Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных
расстройств речеобразовательнойсистемы у детей и взрослых». (24 ~.)
«Использование логопедического массажа в практике логопеда» (72 .)

1

2

1

Вывод: В ДОУ 1 О
педагогов имеют первую квалификационную
категорию, и 1 педагог - высшую, что составляет 50 % о общего числа
педагогов.
Участие педагогов в профессиональных конкур ах
К!!

п/п
1

Название конкурса
Городской дистанционный
конкурс «Битва ехоров» среди
ДОУ г.Улан-Удэ

Уровень
городской

Результат
участия
Диплом 1
степени

18

2
4

б

Конкурс «Я потомок своего
рода»
Конкурс социальных
видеороликов на экологическую
пематику #экореклама03
Конкурс «Хатан-Дангина-2022»

городской

-

городской

I

I

городской

Сертификат
участников
Диплом
участника

7

Профессиональный конкурс
«Воспитатель года- 2022»

8

Конкурс «Таежная, озерная,
степная» среди работников ДОУ
г. Улан-Удэ
Слет молодых педагогов

городской

Сертификат
участника

городской

Iгородской фестиваль
национальных игр народов
России «В семье мы едины»
Конкурс поэтического
творчества стихотворений
собственного сочинения «Жить
здорово»
Конкурс «Слагая строки о
Победе»
Творческий конкурс
«Гурбанбэрхэ»
Iреспубликанский творческий
конкурс «Лучший уголок
уединения»

городской

Диплом в
номинации
«Золотой
кадровый
резерв»
Грамота за
участие

9

10

11

12
13
14

городской

i

городской

К!!

Диплом
лауреата

городской
городской
республикански
й

Участие воспитанников
Уровень

Название конкурса

2

3

!Конкурс социальных
видеороликов на экологическую
[гематику #экореклама03
Конкурс творческих работ
«Масленницу встречаем-зиму
провожаем»
Марафон скороговорок «Мастер
слова-2022» среди
воспитанников логопедических
групп ДОУ г. Улан-Удэ
_

Городской

городской

городской

_l_

Диплом за 2
место
Диплом за 3
место
Сертификат
участников

в конкурсах

п/п
1

Диплом
участнике
Сертификат
участника

Результат
участия
Диплом 1
степени
дипломы 1 и 3
степени
дипломы в
номинации
«Скороговор KWt
-невелички»

19

4

5
6

Конкурс «ЭдирБаатар
ба Эдир Дангина-2022»
среди воспитанников
ДОУ

городской

Грамоты в
номинациях:
«Знания
родословной>
«Самый ловк й»

всероссий
ский
городской

Диплом 2
степени
Диплом 1
степени

I

I

Конкурс
«Надежды России»
Семейный творческий конкурс
«Профессии моей семьи»

Конкурс рисунков «Я помню, я ,
горжусь», посвященному
празднованию 77 й годовщины
Победы вВОВ
конкурс «Космос глазами детей»

городской

9

конкурс «Пасхальные
традиции»

городской

диплом 1
степени

10

ПIгородской вокальный
конкурс «Мелодии Великой
Победы»

городской

Диплом 3
степени

11

Конкурс детских рисунков
«Финансовая грамотность
глазами детей»

городской

Диплом 3
степени

12

Конкурс социальных роликов
«Жизнь без риска»

республикански
й

Грамота за 1
место

13

Конкурсж-фестиваль искусств
«Звонкий колокольчик»

всероссийский

Диплом
лауреата 2
степени

14

Конкурс «Добрая дорога
детства»

городской

Диплом за 2
место

15

Конкурс тематических
рисунков-рассказов в картинках
«Комикс безопасности»

городской

Диплом за 3
место

7

8

городской

Диплом 2
место

Диплом 1
степени

I
i

Таким образом, 70 % педагогов учреждения в течение учебного года
приняли участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
Педагоги учреждения используют в своей работе современные
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие,
технологию
проектирования..
информационно-коммуникативные,
проб, емно-игровые,
20

интерактивные, мнемотехнику. Они активно обмениваются едагогическим
опытом и своими идеями. Методическая работа была направлена на
обеспечение непрерывного образования педагогов, их про ессионального
роста.
Тематика
мероприятий
определялась
с
уче ом
запросов
педагогического коллектива и была связана с задачами годов о о плана.
Для решения поставленных задач коллективом ДОУ был организованы
и проведены:
- педагогические советы по темам: «Интеллектуаль ые игры как
средство развития творческих способностей у ребенка» (ян арь); «Анализ
воспитательно-образовательной
работы ДОУ за учебны
год» (май);
«Педагогический старт» (сентябрь).
- педагогический час на тему «Развитие кадрового потенциала в
процессе работы с учDтом ФГОС», «А как у вас?» (обмен оп IТOM по работе
по ФГОС), «Формирование культуры здорового и безопасног образа жизни
у детей дошкольного возраста через использование разноо
форм,
методов и приОмов взаимодействия сродителями».
- Семинар для педагогов ДОУ: «Ярмарка педагог
идей:
Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидакт ческих игр»;
- Деловая игра на укрепление профессиональной общнос и педагогов.
- Тренинг для педагогов: «Вместе мы - силю>
- организованы и проведены смотры-конкурсы: конкурс
лучший уголок уединения (октябрь);
«Готовность групп к началу учебного года», «Лучшее офор ление групп к
новому году».
Все педагоги
принимали
активное
участие
в методических
мероприятиях по решению годовых задач. Это способствов о дальнейшему
распространению педагогического опыта и активному исп льзованию на
практике новых технологий.
Развитие кадрового потенциала МБДОУ осуществляет я в следующих
направлениях:
- повышение квалификации руководящих и педагогичес их работников
на базе учебных заведений, реализующих программы Д полнительного
профессионального образования,
- аттестация руководящих и педагогическихработников,
_ профессиональная переподготовка на базе специ
учебных
заведений,
- заочное обучение в средних и высших учебныхзаведени
- самообразование,
_ посещение методических мероприятиях на уровне
ДОУ, района,
города (в объединениях, творческих группах, семинарах, конференциях,
консультациях.лекциях},
- взаимодействие в социальныхсетях.
ВЫВОДЫ:

ДОУ укомплектовано кадрами полностью. П дагоги владеют
21

основными компетенциями, необходимыми
воспитанников в соответствии с ФГОС

для создания ус овий развития

до.

Педагоги овышают свой
профессиональный уровень на курсах повышения квали икации, через
сетевое взаимодействие (в т.ч. методические объедин ния), активно
участвуют в конкурсах профессионального мастерства, чт способствует
повышению качества образовательной деятельности учрежде ия.

22

Учебно-методическоеобеспечение
Воспитательно-образовательный
процесс
выстроен
на
основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования
и парциальных программ и технологий, обеспечивающих развитие детей по
ведущим линиям развития: физическое, познавательное, речев ое, социально коммуникативное, художественно-эстетическое.
Оборудование и оснащение методического кабинета.
Методический
кабинет
оборудован
компьютером,
принтером,
мультимедийным проектором, переносным экраном.
Оснащен детскими музыкальными инструментами; спортивно-игровым
оборудованием; иллюстративным материалом (репродукций классических
произведений живописи, сюжетные и предметные картин и, пейзажные
иллюстрации и т.д.).
Сведения об учебно-методических пособиях и УМК
Образовательные
области
Физическое развитие

Речевое развитие

~

Про граммы, технологии, пособия

эя.

1. Степаненкова
Физическое воспитани: в детском саду.
Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика­
Синтез,2008
2. Пензулаева Л.И Физкультурные занятия в детском саду.
Вторая младшая группа. Конспекты занятий - М.: Мозаика­
Синтез,20 11
3. Пензулаева л.и. Физкультурные занятия в детском саду.
Средняя группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,
2011
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,
2011
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.
Подготовительная группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика­
Синтез,2011.
6. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная
работа с
детьми 5-6 лет Воронеж,2012
7 Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровитсльная
работа с
детьми 6-7 лет. Воронеж, 2012
1. Гербава В.В. Коммуникация Развитие речи ~ общения детей
в средней группе детского сада М.: Мозаика-С ~нтез,20 12
2. Гербов а В.В. Коммуникация Развитие речи и общения детей
в старшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез,2012
3. Гербава в.В. Коммуникация Развитие речи и общения детей
в подготовительной группе детского сада М.: ~озаика-Синтез,
2012
4 Ушакова о.с. Развитие речи детей 5-7 лет Творческий Центр
«Сфера» 2014 г
5. Гербава В.В. Книга для чтения в детском аду и дома: 5-7
лет: Пособие для воспитателей детского сада ~ родителей-М:
Издательство Оникс,20 11.
6. ГербоваВ.В. ,ИльчукНл.хрестомаТИЯДЛЯДОllКОЛЬНИКОВ
_L~~~~~~~~~~~~~~~~~.
~t---------~

г-----------------~-----------------------------~----------~

4-5 лет.

Поз навательное
развитие

ФЭМП
1. Арапова-Пискарева НА
Формирован те элементарных
математических представлений в детском с ду. Программа и
методические рекомендации. -2-е изд., ис пр. И доп.- М.:
Мозаика-Синтез,2008.
2. Помораева И'А, Позина В.А Занятия
о формированию
элементарных
математических
представл ний во второй
младшей группе. Планы занятий. -2-е изд., и Пр.- М.: Мозаика­
Синтез,2008.
3. Помораева и.А, Поз ина В.А Занятия 1 о формированию
элементарных
математических
представл ний в средней
группе детского сада. Планы занятий. - 2-б ЗД.,испр. И доп. М.: Мозаика-Синтез,2008.
4. Помораева ИА, Позина В.А Занятия о формированию
элементарных
математических представтк ний в старшей
группе детского сада. Планы занятий. - М. Мозаика-Синтез,
2009.
5. Помораева ИА, Позина В.А Занятия 1 о формированию
элементарных
математических
предсгавлений
в
подготовительной группе М.: Мозаика-СИНТЕз,2010
Ознакомление с предметным окружением, социальным

миром, с миром природы

художественно­
эстетическое развитие

1. Дыб ина ОЯ. Ребенок и окружающий мир. Программа и
методические рекомендации. - М.: Мозаика-С интез,2006.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлении
с окружающим
миром во второй младшей группе детскогс сада. Конспекты
занятий- М.: Мозаика-Синтез,2008.
3. Дыбина О В. Занятия по ознакомлению с окружающим
миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез,20 1 О.
4. Дыбина О.В Занятия по ознакомленит
с окружающим
миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятиЙ.­
М.: Мозаика-Синтез.Ю 11.
5. Дыбина О.В. Что было до ... : Игры-путец ествия в прошлое
предметов - М.: ТЦ Сфера,20 11.
6. Дыбина О.В., Рахманова н.п., Щетинина З.В. Неизведанное
рядом: Опыты и эксперименты для дошког ьников. - М.: ТЦ
Сфера,20 11.
7. Дыб ина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для
дошкольников- 2-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера 2011.
8.
Соломенников а
О.А
Занятия
пс
формированию
элементарных
экологических
представле ний во второй
младшей группе детского сада. Конспект ~I занятий. - М.:
Мозаика-Синтез,2008.
9.
Соломенников а
О.А
Занятия
пс
формированию
элементарных экологических представлений в средней группе
детского сада. Конспекты занятиЙ.- М.: МОЗ2ика-СинтеЗ,2010.
коllсmрукmи81l0-моделыlя
деяте льность
1. Куцакова ЛЯ Конструирование и ручн й труд В детском
саду: Пособие для воспитателя детского сада: Из опыта
работы. - М.: просвещение, 1990.
24

2.
Куцакова
ЛВ
Занятия
по конс руированию
из
строительного материала в средней групг е детского сада.
Конспекты занятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,20С8.
3.
Куцакова
л.в. Занятия по конс руированию из
строительного материала в старшей груш е детского сада.
Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,20Р8.
4. Куцакова л.в. Конструирование из строительного материала
в подготовительной к школе группе детскогс сада. Конспекты
занятий. - М.: Мозаика-Синтез,2014

ИЗО-деятельность
1.
Комарова
ТС.
Детское хуложествег ное творчество.
Методич:еское пособие для воспитателей J- педагогов.- М.:
Мозаика-Синтез,200б.
2. Халезова Н.Б. Народная пластика и деко эативная лепка в
детском саду: Пособие для воспитателя.- 1\ .: Просвещение,
1984.
3. Куцакова л.в. Творим и мастерим. Ручно ~ труд В детском
саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с
детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,2008.
4. Комарова ТС. Занятия по изобразительной деятельности в
младшей группе детского сада. Конспекть занятий. - М.:
Мозаика-Синтез, 2009 .
5. Комарова т. С. занятия по изобразительно ~ деятельности в
средней группе детского сада. Конспект 1 занятиЙ.- М:
Мозаика-Синтез,2009.
б. Комарова т.с. Конспекты занятий по изобразительной
деятельности в старшей группе детского
ада. Конспекты
занятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,2009.
7. Комарова т.с. Конспекты занятий по изобразительной
деятельности в подготовительной к школе группе детского
сада. Конспекты занятиЙ.- М.: Мозаика-Синте ,2009.

Музыкальная деятельность

Социально­
коммуникативное
развитие

1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятел ьносгъ в детском
саду. Программа и методические рекомендации> М.: Мозаика­
Синтез,200б.
2. Зацепина М.Б., Антонова ТВ. Народные п~ аздникив
детском саду. Методическое
пособие длiЯ педагогов
и
музыкальных руководителей. - М.: Мозаика-С гнтез, 2008.
1. Петрова В.И, Стульник т.д Нравственное воспитание в
детском саду. Программа и методические рек эмендации. - 2-е
изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,200б.
2. Микляева н.в. Социально-нравственное
воспитание детей
от 2 до 5 лет: Конспекты занятий. - М.: Айрис-пресс.Юбч.
3. Петрова ВЛ., Стульник т.д Этические бес ды с детьми 4-7
лет», - М.: Мозаика-Синтез,2007-2010
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятел ности. Система
работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
2012
5. Губанова н.Ф. Развитие игровой деятел ности. Система
работы в старшей группе детского сада. - М.: VIозаика-Синтез,
20]2
б. Белая к.ю. Формирование основ 6езопасностиу
25

Коррекционно­
развивающая работа

дошкольников.
Пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений и родителеЙ.- М.: Мозаика-СИНТ~з,2012.
7. Буре Р.с. Социально-нравственное
оспитание детей
дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 20 11
1. Примерная
адаптированная
программ
коррекционно­
развиваю шей работы в логопедической гру пе детского сада
для
детей
с тяжелыми
нарушениями
речи
(общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редаКЦИf>ЙН.в.нишевоЙ.
2. Смирнова л.н., Овчиникова с.н. Логопед я в детском саду.
Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвит ием речи: пособие
для логопедов.дефектологов
и воспитателей. - М.: Мозаика­
СинтеЗ.2010
3. Веселая артикуляционная
гимнастика \Нищева Н.В.!
Наглядно-дидактическое
пособие
М:
Издательство
ДЕТСТВО-ПРЕСС20 1 О
4. Цвынтарный В.В. Играем, считаем, по/ ражаем - звуки
получаем. М.: ЗАО «Центрополиграф»,2005
5. Серия книг «Язычок свистит», «Язычок [ципит», «Язычок
рычит», «Язычок лычит» ИД Карапуз2012

в

детском саду существует библиотечный фонд, который пополняется в
соответствии с ФГОС ДО.
N2
п/п
1.

2.

4.

5

Содержание показателя

Результаты ДО)

Периодичность обновления
Методический кабинет ДОУ оснащается учебно­
фонда учебной и методической
методической литературой, периодическими
литературой
изданиями по потребностям педаr огов на 89%
I В соответствии с возрастными особенностями
Обеспеченность детей
детей и программного материала ~6%
наглядными пособиями
Наличие компьютеров, занятых нет
в учебном процессе
Электvонный апvес:Ьеlосhkа-57@Уlal1dех.ГL1
Наличие электронной почты,
сайта
сайт: httр://Ьuг-57-Ье.tvоуsаdik.ru
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Старший
Периодическая печать
воспитатель», «Справочник руководителя
дошкольного учреждения»

Обеспеченность
учебно-наглядными
пособиями
составляст
90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 80% (недостаточно
велосипедов, самокатов, лыж, оборудования для спортивных ир).
в учреждении организована развивающая образовал ельная среда,
обеспечивающая физическое, социально-личностное, познавалельно-речевое,
художественно-эстетическое
развитие
детей.
Имеется
необходимое
программно-методическое
оснащение
воспитательно-об Ьазовательного
процесса, наглядные пособия и игрушки для организации ра личных видов
деятельности
ребенка
(игровой,
продуктивной,
[юзнавательноисследовательской,
коммуникативной,
трудовой,
музыкальнохудожественной), а также с целью активизации двигатепьнфй активности.
Педагоги широко используют результаты детского творчесгва в игровой
деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создают ся условия для
комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие ОХ! ану и

26

укрепление физического и психологического здоровья восп танников. При
организации развивающей среды педагоги учитывают
дивидуальные
особенности каждого ребенка, его интересы и возможности Материальная
база периодически трансформируется,
обновляется для симулирования
физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В групповых комнатах пространство организовано
чтобы было достаточно места для занятий разнообразной
еятельностью.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игр вой мебелью,
соответствующей
по параметрам
возрасту и росту
оспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учет м размещения
уголков, отведенных для игр, совместной, самостоятельно
деятельности
дошкольников.
Групповые ячейки учреждения
имеют комнату
для
раздевания, игровую, спальную и туалетнуюкомнаты.
Группы
пополняются
современным
игровым
борудованием,
современными информационными стендами. Предметно- пр странственная
развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенн стям детей и
способствует их разностороннему развитию. Все элементы реды связаны
между собой по содержанию,
масштабу и художественн му решению.
Компоненты
предметно-пространственной
среды
соответствуют
образовательной
программе,
реализуемой
в ДОУ и
игиеническим
требованиям.
В этом учебном году пополнен фонд игрушек для
воспитанниковДОУ.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности:
познавательной,
к нструктивной,
игровой,
изобразительной,
театрализованной.
В течение учебного года в методическом кабинете орг низовывались
постоянно действующие выставки новинок методическо ~ литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно оформ ялись стенды
информации. Для обеспечения педагогического процесса был приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Медицинское
обслуживание
детей
МБДОУ
в
соответствии
с лицензией
на право
осуществления
медицинской
деятельности N2 ЛО-03-01-001358 от 29.l1.2013.
Медицинск й блок ДОУ

включает в себя процедурный кабинет, медицинский каб нет, которые
оснащены необходимым медицинским инструментари м, набором
медикаментов.
Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления об азовательного
процесса.
Соблюдены требования в соответствии с санитарно­
эпидемиологическими правилами и нормативами, требования безопасности
пребывания воспитанников и сотрудников. Оснащенность омещений и
территории МБДОУ соответствует
требованиям к материальнотехническому,
учебно-методическому,
библиотечно-инф рмационному
обеспечению и развивающей предметно-пространственной сре е.
27

6. Материально-техническая

базаДОУ

Воспитательно-образовательный процесс осуществляе ся в здании
общей площадью 2129 КВ.м.
Год постройки - 1961 г.
Количество:
оборудованных площадок для прогулок -12
Спортивная площадка - 1
Игровые комнаты - 12
Спальные помещения - 12
Кабинет заведующего - 1
Кабинет методический - 1;
Кабинет учителя-логопеда - 1;
Музыкально-спортивный зал -1;
Кухонный блок - 1;
Медицинский кабинет - 1;
Сенсорная комната - 1
Площадь земельного участка составляет 8437кв.м.
Право владения, использование материально-техн ческой базы.
Образовательная деятельность ведется на праве оперативно о управления,
согласно свидетельству о государственной регистрации права ерия 03-АА
ЛГУ 116234 от 10.01.2012.
Помещение
и
участок
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим требованиям. Территория учреждения р сполагается на
отдельном участке, с деревянным ограждением по всему пери етру. Участки
для организации прогулок с детьми оснащены современным борудованием,
обеспечивающим игровую и двигательную активность воспит нников.
Здание детского сада кирпичное, двухэтажное. Гру повые ячейки
изолированы, принадлежат каждой детской группе. М зыкальный и
спортивный залы совмещены. Здание МБДОУ оборудов но системами
вентиляции, центрального отопления, холодного и горячего одоснабжения,
канализацией в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Учреждение обеспечено водой, отвечающей требованиям к итьевой воде.
Соблюдается температурный режим, режим проветривани в групповых
помещениях. Здание оборудовано автоматической пожарной игнализацией,
кнопками тревожной сигнализации для экстренных вызов в, аварийным
пожарным освещением, камерами видсонаблюдсния; устан лен домофон,
еждения. Все
разработан паспорт антитеррористической безопасности
основные помещения МБДОУ имеют естественное осве ение. Уровни
естественного и искусственного освещения соответствую требованиям
СанПиН.
На каждую возрастную группу имеются игровые площ ки, каждая из
которых оснащена теневыми навесами, малыми игров IМИ формами.
Территория вокруг детского сада озеленена различными вид ми деревьев и
28

кустарников, имеются цветники, огород.

29

в

МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечени
воспитанников и сотрудников: установлено видеонаблюдение
здания и внутри помещений, установлены домофоны на всех вор
центральном входе.
Обеспечение
условий
безопасности
выполняется
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
положениями.
Одной из главных задач детского сада является
укрепление здоровья детей. В учреждении оборудова
медицинский кабинет. В начале и конце учебного года мед
проводит
обследование
физического
развития
контролируется выполнение режима, карантинных мероприя
лечебно-профилактичсская работа с детьми. Ведется постоя
освещения, температурного режима в учреждении, пита
режима. В учреждении имеется пищеблок, оснащенный
оборудованием.
В ДОУ имеются:
1. Компьютеры -- 8
2. Ноутбуки - 8
3. Многофункциональный принтер -6;
4. Принтер -- l(цветной)
5. Мультимедийный проектор, экран -1;
6. Музыкальные центры -1 ;
7. Акустическая система (колонка и микрофоны с при О мн
8. Аудиозаписи классических, современных, детских мело
9. Фортепиано - 1;
] О. Детские музыкальныеинструменты;
11. Спортивно-игровоеоборудование;
12. Иллюстративный материал (репродукции классически
живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажн
и т.д.);
13. Библиотека детскойлитературы.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Приобретено:
Хозяйственныетовары
Кровати-трансформеры,
Постельное белье
Посуда
Бытовая техника (утюг, пылесос,ХОJIОДИЛЬНИК)
Игрушки, детская игровая мебель, светодиодныегирля
Настенный экран длямультимедиа
Кронштейн для потолочного креплениямультимедиапр
Морозильнаякамера
Облучатель-рециркулятор
Методическая литература

безопасности
по периметру
тах, а также на
локальными
инструкциями,
сохранение и
и оснащОн
цинская сестра
Постоянно
ий, проводится
ный контроль
ия, питьевого
необходимым

ком) -1;
ий ипесен;

произведений
е иллюстрации

30

•
•

Мягкий инвентарь (спецодежда)
Спорт. инвентарь

в

течение учебного года в учреждении продолжал сь работа по
совершенствованию развивающей предметно-пространственн
й среды:
приобретено
и изготовлено
оборудование,
о еспечивающее
трансформируемость развивающей среды; приобретены м гкие игровые
модули;
- дополнено оборудование для двигательной актив ости детей в
группах, на прогулке, в т.ч.нетрадиционное;
обновлены
и дополнены
компоненты
щей
среды,
обеспечивающие цсихологическуюкомфортность,
- широко используются продукты детской деятельности в
- дополнена видеотека, медиатекаЭОР.
Выводы:
материально-техническая
база
ДОУ
достаточные
возможности
для
осуществления
образовательной деятельности по всем направлениям раз
позволяет педагогам организовать оптимальную развивающ
пространственную
среду. Однако не достаточное фина
позволяет обеспечить все группы интерактивным оборудовани

предоставляет

оспитательно­
ития ребенка,
ю предметно­
сирование не
м.

31

Н. Результаты анализа показятелей деятельное ги,
1. Показатели деятельности МБДОУ -Детский сад N2S'"
«Белочка», подлежащейсамообследованию.
(угв.приказом Министерства образования и науки рф от 10 д ркабря 2013 г.
N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022года.
-

Nп/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1----

1.4.1
1.4.2
1.4.3
] .5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

__

.

Показатели

Единице
измерени

Количество

человек

389

человек
человек

389
О

человек
человек

О
О

человек

42

человек

347

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
..
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часо~)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности

человек/В

370/100%

человек/у
человек/т
человек/З:
чело век/З'

370/100%
О
О
50/11,6%

чело век/З:

50/11,6%

человек/т
чело в ек/                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».