Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ

21.11.2022

Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано  с двумя  видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов,  способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ  включает в себя:

  •   компьютер и интернет
  •   телевизор 
  •   видеомагнитофон
  •   видеокамера и фотоаппарат
  •   DVDи CD
  •   радио
  •   игровые приставки
  •   мобильные телефоны
  •   магнитофоны
  •   мультимедиа и  интерактивная доска.

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:

повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:Хочу такой сайт

  •  обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;
  •   обеспечение взаимодействия с семьёй;
  •   обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  •   повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);
  •   облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем);
  •   облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);
  •   обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);
  •    возможность самореализации;
  •   возможность самообразования.

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  •  Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  •   Подбор дополнительного познавательного материала к  занятиям;
  •   Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран;
  •   Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  •   Создание презентаций  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  •   Использование ИКТ  для проведения родительских собраний или консультаций специалистов  для родителей;
  •   Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют  управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  •   Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  •   Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов  по различным направлениям деятельности;
  •   Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;
  •     Создание медиатек, которые представляют  интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  •   Помогает  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  •    Помогает  формировать информационную культуру у детей;
  •    Предъявление информации на экране в  игровой форме вызывает  у детей огромный интерес;
  •    Несёт  в себе образный  тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  •    Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует  повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  •    Предоставляет  возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  •    Позволяет  моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть  в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  •     Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  •    ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  •    Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает  ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит  их;
  •    С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

  • Недостаточная ИКТ – компетентность  педагога.

В детских садах далеко не каждый педагог на должном уровне владеет компьютерными технологиями и наблюдается недостаточный уровень готовности педагогов к массовому применению информационных технологий в образовательном процессе.

  • Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой.

Недостаточное количество компьютеров в учебном процессе, недоступность использования компьютерной и коммуникационной техникой воспитателями в детском саду.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2022

Дата обновления: 21.11.2022

Дата публикации: 21.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».