11.02.2020
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
·
Разговаривайте
со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление
еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы
делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш
ребенок.
·
Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы,
предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у
ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными
предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
·
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать
вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите
"Что он делает?" вместо «Он играет?»
·
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была
возможность говорить и отвечать на вопросы.
·
Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может
быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
·
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите
ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
·
Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в
речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов
(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность
повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично.
Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок
произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает
большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
·
Если ребенок называет только одно слово,
начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок
знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч»,
последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч»
и т.д.
·
Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с
ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной
речи, развивать память и внимание.
·
Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на
речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2020
Дата обновления: 11.02.2020
Дата публикации: 11.02.2020