11.02.2020
Родители — главные помощники логопеда
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том
числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных
и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что
звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без
специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно,
овладевает правильным произношением.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи
почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки,
закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Ваш ребенок начал заниматься в логопедической группе, и
вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для
этого существуют логопедические домашние задания.
Каждый день вам даются рекомендации и предлагаются игровые
приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий.
Главное правило: окружающие ребенка люди должны
говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не
торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за
своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо
«не беги»,
«ваще» вместо «вообще» и т.д.).
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для
ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы
побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к
вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей.
Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся
у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах,
предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется
создать максимально положительный настрой на дальнейшую
логопедическую работу, например провести маленький
семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука и
конечно же в период автоматизации звука постоянно в корректной форме поправлять
ребенка, следить за правильным произношением поставленных звуков.
Для этого предлагаю вам различные игры и игровые
приемы для закрепления звука дома.
Например:
Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые любимые
игрушки ребенка).
На столе выставляются игрушки. Для каждой из них
ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает
ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И
т.д.) Давай проверим!»
При выполнении домашнего задания предложите ребенку
каждый правильно произнесенный звук или слог отмечать в тетради каким-либо
знаком (крестиком, галочкой). По количеству знаков, проставленных в тетради,
логопед проверяет и отмечает старательность и усердие воспитанника.
Каждую неделю мы проходим с детьми лексическую тему.
Например, для закрепления знаний по теме
«Мой город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем:
• вспомнить с ребенком, как называются город, в
котором он живет, улица, на которой находится
его дом, назвать главную улицу города;
• совершить прогулку и обратить внимание ребенка, чем
знаменит город, рассказать, какие
достопримечательности в нем есть;
• рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с
изображением города, в котором вы живете;
• вырезать картинки с изображением родного города и
приклеить их на альбомный лист.
Особая роль вас, родителей в исправлении речевой
патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы
получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических
занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр,
прогулок, экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в
повседневной жизни.
Подготовила учитель-логопед Коробова Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2020
Дата обновления: 11.02.2020
Дата публикации: 11.02.2020