«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выготский.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности, игре.
Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели.
Дидактическая игра:
-побуждает детей к общению друг с другом;
-способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
-способствует совершенствованию разговорной речи;
-способствует обогащению словаря;
-оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
21 апреля в детском саду прошёл семинар-ярмарка педагогических идей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр».
Целью семинара-ярмарки было - повышение компетентности и успешности педагогов в вопросах развития речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий в развитии речи
дошкольников.
Педагогам было задано домашнее задание: изготовить дидактическое пособие по развитию речи и представить его.