Авторская логопедическая игра «Гномики в домике»
Цель игры: подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия;
- формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развитие слоговой структуры слов;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Пособие представляет собой коробку-куб, грани которого изготовлены из плотного фетра, что позволяет крепить картинки на липучках. Пособие является многофункциональным, нужные листы легко крепятся на сторонах куба с помощью липучек или прищепок, которые используются для звукового анализа слов и одновременно для развития мелкой моторики. Можно использовать множество других игр и картинок, которые подбираются таким образом, чтобы автоматизировать нужный звук. Вязаные гномики-звуковички являются героями игр, которые «подсказывают» детям характеристику звука. Домик наполнен веселыми буквами, связанными или сшитыми из ткани, что позволяет запомнить образы букв. Пособие можно использовать для автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях. Возможно пополнять материал, добавлять новые игры и упражнения, меняя их на гранях куба-домика.
Некоторые игры, используемые в данном пособии:
- «Рассели картинки по этажам», цель: закрепление навыков определения количества слогов в слове;
- «Цветные дорожки», цель: обучение чтению, автоматизация звуков;
- «Весёлый вагончик», цель: формирование навыка определения позиции звука в слове;
- «Найди картинку с нужным звуком», «Составь звуковую схему», цель: совершенствование фонематического анализа;
- «Пальцеход», цель: развитие мелкой моторики и кинестетического восприя.
Автор учитель-логопед Елена Владимировна Коробова педагог первой квалификационной категории.