24.04.2024
Развитие познавательных процессов совместно с речевым развитием у детей с нарушениями речи играет не последнюю роль. Даже самый простой психический процесс – восприятие – нарушается у детей при наличии речевых дефектов. Часто у детей возникают трудности опознания контурных изображений в зашумленных условиях или при наложении друг на друга, трудности при узнавании контура букв, что приводит к сложностям при обучении чтению и письму. С этой проблемой нам помогают справляться разнообразные игры и задания: «Наложенные изображения», «Картинки со сложным фоном», «Узнай предмет по частям», «Дорисуй половинку предмета», «Обведи по точкам», «Найди тень» и др. Все задания предлагаются в соответствии с лексической темой и с учётом возрастных особенностей детей с постепенным усложнением и расширением используемого материала.
При развитии слухового восприятия используются разнообразные шумовые игрушки. В данном виде деятельности дети учатся определять направление и характер звука, улавливать и воспроизводить ритм. Что имеет немаловажное значение для развития речевых процессов.
Дата создания: 27.05.2024
Дата обновления: 27.05.2024
Дата публикации: 24.04.2024