26.12.2023
Настольные игры, как метод поддержания интереса и обучения к
изучению бурятского языка
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором он живет»
А. М. Горький.
Дошкольное детство – короткий, но важный период в становлении личности.
В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей
жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к
труду, вырабатываются навыки привычки правильного поведения,
складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного
возраста – игра. В ней есть все для полноценного развития личности. В
процессе игры развиваются духовные и физические силы: внимание, память,
воображение, самостоятельность, активность, дисциплинированность,
ловкость и т. д. В игре ребенок познает мир, в котором живет, в игре он
пробует свои силы и возможности. Существуют разные игры: спортивные,
строительные, дидактические и т. д.
Как доказано многими учеными, игровая форма обучения иностранному
языку, является едва ли не самым эффективным методом. Эта методика
интересна детям разного возраста. Использование настольных игр на
занятиях позволяет детям проявлять себя, и помогает легко и глубоко
усваивать преподаваемый материал.
Игра – переносит ребенка в условия ситуации, направленной на изучение
социального опыта, в котором развивается и улучшается самостоятельное
управление поведением.
Настольные игры – это игры, в которые играют, как можно догадаться из
названия, за столом. Такие игры, содержат сравнительно не очень большой
комплект предметов. Все предметы из набора раскладываются на столе перед
играющими или раздаются непосредственно им в руки.
Как правило, настольные игры разрабатываются для нескольких игроков,
хотя есть и исключения, где только один участник. Применение на занятиях
настольных игр решает такие задачи как развитие и формирование
отдельных умений, улучшение имеющихся навыков, получение
коммуникативного опыта, закрепление лингвистических знаний.
Благодаря играм, возможно решить как один вопрос, так и целый ряд задач,
таких как развитие навыков устной речи, повышение внимательности и
наблюдательности детей, совершенствование креативных способностей и так
далее.
Задачи настольных игр в изучении бурятского языка:
1) развивающая, которая нацелена на формирование сообразительности,
словесно-логического мышления, памяти и скорости реакции, а также
самостоятельности ребенка;
2) социализирующая, способствующая быстрому объединению коллектива и
взаимовыручке;
3) обучающая, выражающуюся в том, что настольные игры могут
применяться как дополнительное пособие при изучении различных
дисциплин.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что настольные игры это не только
занимательная и веселая форма ведения занятий, но их использование
преследует конкретные учебные цели, такие как получение знаний,
закрепление и развитие опыта общения на бурятском языке.
Настольная игра «Бэлэн хэлэн» (Обогащение словарного запаса)
Цель игры познакомить детей с различными животными, насекомыми,
птицами и закрепить их названия.
Быстрая и весёлая игра, развивающая зрительную внимательность и
реакцию. Оригинальная круглая коробочка содержит круглые карты с
картинками. На каждой карточке 8 картинок: это могут быть животные,
растения, символы, надписи, смайлики. На любых двух картах обязательно
есть два одинаковых предмета. Это означает, что вытянув из стопки две
любые карточки, вы отыщете на них одно одинаковое изображение. Это —
основа игры. Правила предлагают 5 вариантов простых мини-игр в «Бэлэн
хэлэн», в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт
или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые
рисунки.
Вот например один из вариантов игры «Тургэн тараа»:
Каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в
центре стола лицевой стороной вверх.
Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают
картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной
стопке.
Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и
забирает карту себе.
Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре
стола.
Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у
себя больше всего карт.
Настольные игры: «12 жэл», «Орон нютагаар аяншалга», «Хухюу фермэ» -
повторение, закрепление пройденного материала.
«Хухюу фермэ» – дети знакомятся с забавными обитателями фермы,
соблюдая все правила, спешат к финишу.
«Орон нютагаар аяншалга»- дети знакомятся с дикими животными, соблюдая
все правила, спешат к финишу.
«12 жэл» - дети знакомятся с лунным календарем, запоминая все 12
животных, которыми названы года соблюдая и выполняя все правила игры
Настольные игры, как метод поддержания интереса и обучения к
изучению бурятского языка
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором он живет»
А. М. Горький.
Дошкольное детство – короткий, но важный период в становлении личности.
В эти годы ребенок приобретает первоначальное знание об окружающей
жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к
труду, вырабатываются навыки привычки правильного поведения,
складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного
возраста – игра. В ней есть все для полноценного развития личности. В
процессе игры развиваются духовные и физические силы: внимание, память,
воображение, самостоятельность, активность, дисциплинированность,
ловкость и т. д. В игре ребенок познает мир, в котором живет, в игре он
пробует свои силы и возможности. Существуют разные игры: спортивные,
строительные, дидактические и т. д.
Как доказано многими учеными, игровая форма обучения иностранному
языку, является едва ли не самым эффективным методом. Эта методика
интересна детям разного возраста. Использование настольных игр на
занятиях позволяет детям проявлять себя, и помогает легко и глубоко
усваивать преподаваемый материал.
Игра – переносит ребенка в условия ситуации, направленной на изучение
социального опыта, в котором развивается и улучшается самостоятельное
управление поведением.
Настольные игры – это игры, в которые играют, как можно догадаться из
названия, за столом. Такие игры, содержат сравнительно не очень большой
комплект предметов. Все предметы из набора раскладываются на столе перед
играющими или раздаются непосредственно им в руки.
Как правило, настольные игры разрабатываются для нескольких игроков,
хотя есть и исключения, где только один участник. Применение на занятиях
настольных игр решает такие задачи как развитие и формирование
отдельных умений, улучшение имеющихся навыков, получение
коммуникативного опыта, закрепление лингвистических знаний.
Благодаря играм, возможно решить как один вопрос, так и целый ряд задач,
таких как развитие навыков устной речи, повышение внимательности и
наблюдательности детей, совершенствование креативных способностей и так
далее.
Задачи настольных игр в изучении бурятского языка:
1) развивающая, которая нацелена на формирование сообразительности,
словесно-логического мышления, памяти и скорости реакции, а также
самостоятельности ребенка;
2) социализирующая, способствующая быстрому объединению коллектива и
взаимовыручке;
3) обучающая, выражающуюся в том, что настольные игры могут
применяться как дополнительное пособие при изучении различных
дисциплин.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что настольные игры это не только
занимательная и веселая форма ведения занятий, но их использование
преследует конкретные учебные цели, такие как получение знаний,
закрепление и развитие опыта общения на бурятском языке.
Настольная игра «Бэлэн хэлэн» (Обогащение словарного запаса)
Цель игры познакомить детей с различными животными, насекомыми,
птицами и закрепить их названия.
Быстрая и весёлая игра, развивающая зрительную внимательность и
реакцию. Оригинальная круглая коробочка содержит круглые карты с
картинками. На каждой карточке 8 картинок: это могут быть животные,
растения, символы, надписи, смайлики. На любых двух картах обязательно
есть два одинаковых предмета. Это означает, что вытянув из стопки две
любые карточки, вы отыщете на них одно одинаковое изображение. Это —
основа игры. Правила предлагают 5 вариантов простых мини-игр в «Бэлэн
хэлэн», в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт
или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые
рисунки.
Вот например один из вариантов игры «Тургэн тараа»:
Каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в
центре стола лицевой стороной вверх.
Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают
картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной
стопке.
Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и
забирает карту себе.
Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре
стола.
Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у
себя больше всего карт.
Настольные игры: «12 жэл», «Орон нютагаар аяншалга», «Хухюу фермэ» -
повторение, закрепление пройденного материала.
«Хухюу фермэ» – дети знакомятся с забавными обитателями фермы,
соблюдая все правила, спешат к финишу.
«Орон нютагаар аяншалга»- дети знакомятся с дикими животными, соблюдая
все правила, спешат к финишу.
«12 жэл» - дети знакомятся с лунным календарем, запоминая все 12
животных, которыми названы года соблюдая и выполняя все правила игры
идут к финишу
идут к финишу
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2023
Дата обновления: 26.12.2023
Дата публикации: 26.12.2023