Отчет о результатах самообследования 2023 г.

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательно

учреждение-

Утверждаю:
й МБДОУ NQ 57 й сад «Белочка»

Отчет
о результатах самообследования деятельности

з 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел отчета

Страница
3

Введение
1. Аналитическая часть

1.
2.
3.
4.
5.
б.
7.

Общие сведения об организации
Система управления организации
Образовательная деятельность
Внутренняя система оценки качества образования
Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническая база
МБДОУ
за 2023
11. Показатели деятельности
подлежащие

5
б
9
15
19
24
29
год,

самообследованию

Показатели деятельности
Выводы

32
33

2

ВВЕДЕНИЕ

Процедуру самообследования деятельности МБДОУ дет кий сад NQ 57
«Белочка» регулируют следующие нормативные докумен ы и локальные
акты:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. NQ 273-ФЗ (ст.28 п.3,13, ст.29п.3).
•
Постановление Правительства Российской Федерации о 10.07.2013г.
NQ582 «Об утверждении Правил размещения на офи иальном сайте
образовательной организации в информационно-телеко муникационной
сети «Интернег» и обновления информации об бразовательной
организации».
•
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
14.06.2013г.
NQ462
«Об
утверждении
Поряд а
проведения
самообследования образовательных организаций».
•
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
10.12.2013г. N~й324 «Об утверждении показателе
деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследо анию».
•
Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от
14.12.2017г. NQ1218 «О внесении изменений в Поря ок проведения
самообследования
образовательных организаций, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российско Федерации
NQ462 от 14.06.2013г. NQ462»
•
Приказ о проведении самообследования от 20.03.2019r.N1
Информационная открытость образовательной организа ии определена
СТ.29 Федерального закона от 29.12.2012г. NQ273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на оф циальном сайте
образовательной
организации
и
нформационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
нформации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 r.N2582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о сос оянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленны федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчет о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии
процесса в образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в об азовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их уст анения.
3

в процессе самообследования проводится оценка:
- Образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества образовательного процесса органи ации;
-качества
кадрового, программно-методического
обеспечения,
материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества бразования;
- функционирования внутренней системы качества образо ания;
-анализ
показателей
деятельности
учреждения, подлежащей
самообследованию.

4

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ
1. Общие сведения об организации

Полное
наименование
учреждения:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад N~ 57 «Белочка» г. Улан­
Удэ комбинированного вида (далее - ДОУ)
Краткое наименование учреждения: МБДОУ - детскит сад N2 57
«Белочка»
Юридический и фактический адрес: 670017 г. Улан- Удэ,
Проспект Победы 9а
Телефон: 80012)216010
E-таН: ds 57@govrb.ru
Заведующий: Осокина Раиса Емельяновна
Учредитель: МУ Комитет по образованию Администра [l-ии г. Улан-Удэ
Дата создания: 1961
Организационно-правовая
форма
учреждения:
муниципальное
бюджетное учреждение.
Сайт учреждения: bur-5 7-Ье.tvoysadik.ru
Режим работы ДОУ: понедельник-пятница с 7.30 до 18.)0 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
МБДОУ - детский сад N2 57 «Белочка» расположен в цен ре г. Улан- Удэ.
Большинство семей воспитанников не проживают в районе распе ложения ДОУ.
Основным
видом
деятельности
ДОУ
являетс
реализация
общеобразовательной
программы дошкольного образования. Также ДОУ
реализует
адаптированную
образовательную
программу
дошкольного
образования для детей с нарушениями речи.
2. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется
в соответствии
с законом «Об
образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и
самоуправления.

Наименование
органа

Функции
5

Заведующий

Совет ДОУ

Общее собрание
трудового
коллектива ДОУ

Педагогический
совет ДОУ

Назначается на должность и освобождае ся от должности
Учредителем.
Осуществляет
f епосредственное
руководство
детским садом, коллективом
и несет
ответственность
за
деятельность
учреждения.
Контролирует
работу и обеспечива т эффективное
взаимодействие структурных подразделений ДОУ,
утверждает штатное расписание, отчез ные документы
организации.
Рассматривает
вопросы
финансов о-хозяйственной
деятельности, развития ДОУ, материаль но-технического
обеспечения на ежемесячных совещанию при
заведующем.
Осуществляет полномочия трудового колпектива,
рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,
проект годового плана работы ДОУ;
обсуждает вопросы состояния трудовот дисциплины в
ДОУ и мероприятия по ее укрепленик; рассматривает
вопросы
охраны
и безопасности
~словий
труда
работников, охраны жизни и здоровья ] оспитанников в
ДОУ;
рассматривает и принимает Устав ДiOУ; обсуждает
дополнения и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Участвует в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
Разрешать конфликтные ситуации межд; работниками и
администрацией ДОУ;
Вносить предложения по совершенств эванию работы
ДОУ и развитию материальной базы.
Осуществляет управление педагогическоз деятельностью
ДОУ;
определяет направления образовательной деятельности
ДОУ;
отбирает и утверждает про граммы для ист ользования в

6

ДОУ;
рассматривает проект годового плана ра: оты ДОУ;
заслушивает отчеты заведующего о созд нии условий для
реализации образовательных
программ в ДОУ;
обсуждает
вопросы
содержания,
фс рм и методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательной деятельности;
рассматривает
вопросы
повышения
валификации
и
переподготовки кадров;
организует
выявление,
обобщение,
эаспространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ.
Структура управления ДОУ
Администрация г.Улан- Удэ
Адрес:670000 г. Улан-Удэ
ул. Ленина, 54

I
МУ Комитет по образованию
Адрес: 670000 г. Улан-Удэ
Ул. Советская, 23

I
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
.N!!57 г. «Белочка» г.Улан-Удэ
комбинированного вида
Адрес: 670017Г.Улан-Удэ
Пр.Победы 9а

I
Заведующий МБДОУ детский сад .N!! 57
Осокина Раиса Емельяновна
тел: 8(3012)216010
Приемные дни: вторник с 09.00. до 12.00

Руководство МБДОУ NQ 57 осуществляется в соответс гвии С Уставом
дошкольного учреждения, Законом об образовании в Россий кой Федерации,
законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка.
Организационная структура управления детским садом пр дставляет собой
совокупность всех органов с при сущими им функциями.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом,
который осуществляет руководство и контроль деятельности вс: х структур, а

7

также органы самоуправления ДОУ. Заведующий выполняе свои функции в
соответствии с должностной инструкцией. Указания
распоряжения
заведующего
обязательны
для
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляют старший вос итатель, зам. по
ахч, которым делегированы полномочия через соподчинение и заимодействие с
соответствующими
объектами управления. На этом уров е заведующий
осуществляет непосредственную и опосредованную реализаци
управленческих
решений через распределение
обязанностей
между адм нистративными
работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структу ы дошкольного
учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитател , музыкальный
руководитель, учитель-логопед, младший обслуживающий пе сонал. На этом
уровне объектами управления являются дети и их родители.
Управление
образовательным
учреждением
строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполните ьным органом
образовательного
учреждения
является
руководитель
учреждения - заведующий образовательным учреждением.
Коллегиальными
органами управления образовательны
учреждением
являются:
Общее
собрание
работников
образовательног
учреждения,
Педагогический совет образовательного учреждения.
В детском
саду
соблюдаются
социальные
участников
воспитательно-образовательного
процесса. Реализуется возмож ость участия в
управлении всех участников. В целях учета мнения родит лей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работник в по вопросам
управления детским садом и при принятии им локальных нор ативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициа иве родителей
работников в
(законных представителей) воспитанников и педагогически
МБДОУ создан Попечительский совет.
По вопросу эффективности управления следует отметит
участников
эффективность
системы
взаимодействия
образовательного процесса;
компетентность в современных вопросах образования сех участников
образовательного процесса;
системы
-эффективность
системы развития
кадрового
мониторинга,планирования,КОНТРОЛЯ;
- совершенствование материально-технического оснаще ия.
Выводы: структура и механизм управления ДОУ определ ют стабильное

функционирование. Демократизация системы управления
развитию инициативы участников образовательного процесса.

способствует

8

3. Образовательнаядеятельность
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. NQ 273-ФЗ «С б образовании в
Российской Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательн: 1М стандартом
Дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологичеСl<ие требования к
устройству,
содержанию
и организации
режима
работ ы дошкольных
образовательных организаций»,
Образовательной программой ДОУ, разработанной Е соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образот ания;
- учебным планом, годовым календарным графиком, распи: анием занятий.
Основная цель деятельности ДОУ: создание благоприягньгх условий в
процессе совместной деятельности с родителями для полнопеш ого проживания
ребенком дошкольного
детства, формирования основ ба: овой культуры
личности, всестороннего развития психических и физичес ких качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям и, подготовки к
жизни в современном обществе, к обучению в школе.
1 полугодие 2023 года (1 января - 31 августа 2022-2023 учебного года)

в

МБДОУ NQ 57 «Белочка» функционировало
12 групп: 9 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы - логопедических - группы для
детей с общим нарушением речи, 1 младшая группа ясельного возраста
Количество воспитанников - 412
Возрастная группа
1 младшая группа ясельного
возраста
2 младшая группа
общеразвивающей
направленности
Средняя группа
общеразвивающей
направленности
Старшая группа
комбинированной
направленности
Старшая
логопедическая
группа
Подготовительная группа
комбинированной
направленности

Количество групп
1

I озраст детей
2-3
года

1

3-4 лет

3

4-5 лет

3

6-7 лет

1

5-6 лет

2

6-7 лет

9

Подготовительная
логопедическая группа

1

6-7 лет

Основные задачи на данный период:
•
Оптимизировать образовательную деятельность де ей на основе
современных
технологий в условиях реализации
ФГОС ДО,
совершенствовать подходы к выбору оптимальных педаго ических форм,
средств и методов при решении задач образовательных областей в
соответствии с ФГОС ДО;
•
Создать развивающую образовательную среду, ос еспечивающую
развитие и воспитание детей; высокое качество образования, е о доступность,
открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных
представителей); гарантирующую охрану и укрепление ризического и
психологического здоровья воспитанников;
•
Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и
обучении детей, изучение и активизация педагогического пот~нциала семьи,
обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями
воспитанников.
Воспитательная работа.

В 2022-2023учебном году особое внимание уделялось сов ршенствованию
системы взаимодействия с родителями воспитанников, привлечению их к
совместным мероприятиям: образовательным проектам, праздникам, досугам,
конкурсам, тематическим встречам.
В январе и феврале организованы:
- спортивные развлечения «Зимниезабавы», «День Защитников
Отечества»; «С Днем Рождения, Снеговик!»
- мероприятия, посвященные празднованию Белого мс сяца - Сагаалган;
- фотоконкурс для воспитанников детского сада «Моя семья в
национальных костюмах»;
- конкурс «Волшебная пиала» среди педагогов детско о сада;
- выставка поделок «Мой любимый папа!».
В марте:
- праздники, посвященные Международному женскому цню 8 марта, во
всех возрастных группах;
- выставка портретов «Моя мама»;
- тематическое развлечение «Весна пришла!»;
- праздник «Масленица»
В апреле организовано:
-музыкальное развлечение «1 апреля -День смеха»;
- спортивный досуг «День Космонавтики»;
-театральное представление «Пасха»;
В мае дети и родители приняли участие:
- в концерте, посвященном Дню Победы,
10

- в выставке рисунков «День Победы»
- в празднике «До свидания, детский сад»
Для родителей организованы и проведены родительские собрания «Как
помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?», «Воспил ание культурно­
гигиенических навыков у детей раннего возраста» - 1-я млад пая группа;
«Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»,< Знаете ли вы
своего ребенка?» «Режим дня в детском саду и дома», «Возрастные особенности
детей», «Развитие творчества у детей», «Наши достижения за го: »- средняя и
старшая группы;
«Подготовка детей к школе», «Дорога и мы!»-подготовитеJ ьная группа.
«Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеят льности» во
всех возрастных группах.
«Основные направления воспитательно-образовательной дея ельности и
работы детского сада в пред стоящем учебном году», «Итоги 1 аботы детского
сада в прошедшем учебном году, организация работы в летн:ий
оздоровительный период» - общее родительское собрание.

2 полугодие 2023 года (1 сентября - 31 декабря 2022-2023 учебного года)

в

МБДОУ N2 57 «Белочка» функционировало
12 ГJУПП: 8 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы - логопедически х - группы для
детей с общим нарушением речи, 2 младшие группы ясельного в эзраста

Количество воспитанников - 412
Возрастная группа
1 младшая группа ясельного
возраста
2 младшая группа
общеразвивающей
направленности
Средняя группа
общеразвивающей
направленности
Старшая группа
комбинированной
направленности
Старшая
логопедическая
I'QYппа
Подготовительная группа
комбинированной
направленности
Подготовительная
логопедическая группа

Количество групп
2

I озраст детей

2-3
года

2

3-4 лет

3

4-5 лет

2

6-7 лет

1

5-6 лет

1

6-7 лет

1

6-7 лет

Основные задачи на данный период:
11

•

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечени физической и
психической безопасности через совершенствование заимодействия
коллектива ДОУ и семьи, поиска оптимальных орм работы с
родителями;

•

Развитие
любознательности
и
познавательно
мотивации
дошкольников через ознакомление с предметным миро
Формирование профессиональной компетентности пед огов в области
развития связной монологической речи детей чер з составления
описательного рассказа.

•

Воспитательная работа

Во втором полугодии для детей и их родителей были орган зованы
следующие мероприятия:
праздники «Здравствуй, детский сад!» для младших средних групп;
«День знаний» для старших дошкольников, «Здравствуй, сень золотая!»,
«Новый год»;
развлечения: «Золотая осень» в старшей и подготови ельной группах,
осенняя ярмарка «Дары осени» с привлечением родителей, <День рожденья
елочки» для младших групп;
Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
праздники, посвященные Дню матери с пригла ением мам и
бабушек;
- Спортивные развлечения: «Зимние забавы», «Дорожна азбука>
С родителями ежемесячно проводились консульт
здавались
памятки:
«Давайте познакомимся!», «Правила приема детей в Д У», « коро в
школу», «Культура и традиции встречи нового года», « паснаст зимы:
ребенок у водоема», а также оформлялись информац онные стенды,
размещалась информация на официальном сайте ДОУ. Т кже в группах
Viber, организованных для каждой возрастной группы ДОУ, ведется
практически онлайн-общение педагогов с родителями воспит
фотоотчеты деятельности детей в группе.
В сентябре и декабре во всех возрастных группах провед ны со
нетрадиционных формах на различные темы.
В течение всего года проводились различные консультаци , в том числе с
применением ИКТ; индивидуальные консультации по вопросам интере ующих
родителей детей; ежемесячно для родителей выпускались памя ки, кас щиеся
воспитания и развития детей.
Педагогический коллектив ДОУ активно внедряет в образова
процесс метод проектной деятельности, который позволяе макс
привлечь к взаимодействию родителей воспитанников детского сада.
Образовательная программа ДОУ основана на комплекс о-темат
принципе построения образовательного процесса; предусмат ивает
программных образовательных задач в совместной деятельно
взро лого и
в рамках
детей и самостоятельной деятельности детей не
12

непосредственно образовательной деятельности, но и при прове ении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образова ия.
Программа составлена по каждой из 5 образоват льной области:
«Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическо
развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления пред олагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности,
еющих место в
режиме дня дошкольного
учреждения: режимные мо енты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные интегрированные
занятия;
индивидуальная
и подгрупповая
работа;
самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
группах
в
Коррекционно-образовательная
деятельность
«Примерной
комбинированной
направленности
строится
на
основ
работы
в
адаптированной
программы
коррекционно-развивающей
логопедических группах детского сада для детей с нарушения речи( с общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.НищевоЙ.
Взаимодействие с социумом.
Республиканская детско - юношеская библиотека
Национальный музей Республики Бурятии,
Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр»,
МАОУ дод «Дом детского творчества Советского райо а г.Улан-Удэ»
Театры «Золотой вею>, «Радуга», «Антрэ»; «Живые каме кш>.
Намеченные мероприятия в планах совместной работы с да ными
учреждениями выполнены.

13

4. Внутренняя система оценки качества образоз ания
Сбор и анализ информации о дошкольном образовании ведется в
соответствии с «Перечнем обязательной информации о системе образования,
подлежащей мониторингу», утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013 г. N2 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования».
В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2020 г.
В учреждении имеются:
документы,
регламентирующие
функционирование
внутренней
системы оценки качества образования;
ответственное
лицо - старший воспитатель, от етственный за
организацию
функционирования
внутренней
системы
01 енки
качества
образования (приказ о назначении, положение);
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образо ания в ДОУ;
про водимые
мероприятия
внутреннего
контроля
в
рамках
функционирования ВСОКО;
про водимые корректирующие и предупреждающие де ~ствия в рамках
функционирования внутренней системы оценки качества образог ания.
Образовательная
про грамма дошкольного
образованю
обеспечивает
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и I ндивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного общего образования, на основе индивидуального
подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов J.. еятельности.
Освоение образовательной про граммы не сопровождает: я про ведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитаннико
Состав воспитанников
на момент
проведения
мониторинга
освоения ОП ДОУ: учреждение посещали 412 детей.
Количество детей по группам:
NQ Наименование группы
1

1 -ая младшая группа

2

2-ая младшая группа
общеразвивающей направленности
Средняя группа общеразвивающей
направленности
Старшая группа общеразвивающей
направленности

3
4

5

Старшая логопедическая

6

Подготовительная
общеразвивающая
группа

группа

направленности

Возраст детей

Крпичество детей

2-3 года

52

3-4 лет

69

4-5 лет

115

5-6 лет

73

6-7

32

6- 7 лет

35

14

7

Подготовительная группа
комбинированной направленности

6-8

36

Результаты освоения основной общеобразовательно ~ программы в
2022 - 2023 учебном году
На основании Федерального государственного образоватег ьного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министере тва образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 NQ 1155, Е целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Мониторинг осуществляется на основании Положения о мониторинге
качества образования в ДОУ, годового плана ДОУ.
Формы проведения мониторинга: наблюдение за активностью ребенка в
различные периоды пребывания в ДОУ; беседы, анализ прсдуктов детской
деятельности, непосредственно образовательная деятельность.
Все педагоги фиксируют результаты в индивидуальных карз ах развития
ребенка, проводят анализ.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: проводит: я 2 раза в год: в
сентябре и мае-месяце. Длительность проведения: 2 недели.
Анализ мониторинга индивидуального развития детей показал хороший
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использова нию в работе
методов,
способствующих
развитию
самостоятельности,
познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению
предметно-развивающей среды.
Педагогами в образовательной работе с детьми использу отся различные
технологии:
о «Основы безопасности детей дошкольного Iозраста»Н.Н.
Авдеева, Н.Л. Князева
о «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскош цева
о Здоровьесберегающие технологии
о ИКТ -технологии
о Проектная технология
Результаты коррекционно=развиваюшей работы
Цель коррекционно-развивающей
работы - создание благоприятных
условий в процессе
совместной
деятельности
с Р' дителями для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирования
основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в
школе. Планируемые итоговые результаты усвоения ПРОГР2ММЫ едины как
для нормально развивающихся детей, так и для детей с нар lrшениями речи.
15

Программа
коррекционной
работы
в
группах
омбинированной
направленности 5-7 лет (онр П-IП ур.р.р.) в соотве ствии с ФГОС

направлена на создание системы комплексной подготовки етей к обучению
в школе.
В течение года решались задачи:
1. развитие понимания речи и лексико-грамматических сред в языка;
2. формирование произносительной стороны речи;
3. формирование самостоятельной развернутой фразовой реч
4. развитие фонематического слуха;
5. развитие мелкой моторики;
6. подготовка детей старшего дошкольного возраста к овлад ию
элементарными навыками письма и чтения;
7. развитие познавательных процессов.
К концу года дети подготовительной к школе гру пы практически
овладели лексико-грамматическими категориями языка, н выками связной
монологической речи, владеют навыками анализа и синтеза состава речи.
Большинство детей выпущено с хорошей речью, ма ая часть - со
значительными улучшениями в связи с физиологическими и психическими
особенностями развития.
Выводы по итогам учебного года:
- доу функционирует в режиме развития;
в учреждении сложился творческий коллектив педа огов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию;
отмечаются высокие показатели освоения детьми бразовательной
программы дошкольного образования, результативность участи воспитанников
в конкурсах различного уровня;
прослеживается
динамика
совершенствования развивающей
предметно-пространственной среды учреждения.
В целях отслеживания динамики качества образов тельных услуг
дошкольного учреждения и оценки эффективности управ ения качеством
образования в доу было разработано Положение о внутренне ~ системе оценки
качества образования от 01.09.2020 г. Целью системы ценки качества
образования является установление соответствия
дошкольного
образования в доу ФГОСДО.
Результаты оценки родителями качества о разовательной
деятельности ДОУ
Ежеквартально в учреждении проводится анкетиров ние родителей
воспитанников по вопросу оценки качества работы детского сада. В декабре
2023 г. в анкетировании приняли участие 331 родителей. В хо е анкетирования
получены следующие результаты:
Степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ Степень удовлетворенности качеством условий пребывания

ДОУ - 90%
16

доу

создаются условия для максимального удовлетв рения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обу ению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, име т возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в до участвовать в
жизнедеятельности детского сада. Родительская
общественность
положительно
оценивает работу
педагогического
коллектива по реализации оопдо.
Выводы: в доу создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей воспитанников. Родители получают нформацию об
образовательной деятельности учреждения, успехах детей; име т возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в детском с ду, участвовать
в жизнедеятельности доу.
В

17

5. Оценка кадрового обеспечения
Уровень квалификации
педагогических
кадров являе ся важнейшим
ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования.
В учреждении на конец 2023 г. работает 18 человек. ДОУ укомплектовано
педагогическими кадрами на 95%.
Образовательный процесс осуществляют 18 педагогов, из них: 1 старший
воспитатель,
13
воспитателей,
1
учитель-логопед,
2
музыкальных
руководителя,1 учитель бурятского языка.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой професеионе льный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с ОПЫТОl\ работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и и учают новинки
периодической и методической литературы.
В целях эффективного развития кадрового потенциала, шиI око применялся
метод взаимоконтроля и метод повышения квалификации кадров за счет
использования внутреннего резерва.
Всего
педагогов
18

Квалификационная категория
Высшая
Первая
1- 5,55%
10-55,5%

Не и ~еют категории
7-38,8%

Причина отсутствия аттестационной категории - стаж работы в ДОУ
менее 2-х лет с момента устройства на работу, а также длительный перерыв в
работе.
Аттестация педагогов в отчетном году
Аттестация педагогов в 2023 году не запланирована, т.к. стаж работы в ДОУ
составляет менее 2 лет
Повышение квалификации педагогов в отчетнот году
Наименование программы курсов повышения квалификации

1

«Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных
расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых». (24 ч.)
«Использование логопедического массажа в практике логопеда» (72 ч.)

2

Количество
обученных
педагогов

1
1

Вывод: В ДОУ 1 О педагогов имеют первую квалификационг ую категорию, и
1 педагог - высшую, что составляет 61 % от общего числа педагогов.
Участие педагогов в профессиональных конку) сах
Х!!

Название конкурса

Уровень

Районный турнир по игре-Шагай
наадан: шуурэлгэ» среди
педагогов ДОУ Советского
района
Районный турнир по игре
«Шагай наадан: мори урилдаан»

районный

и/и

1

2

районный

Результат
участия
Диплом за 3
место
Диплом за 2
место
18

3

4

5

6

7

8

среди педагогов ДОУ Советского
района
республиканский конкурс
<Зимующие птицы родного края»
!БРИОП
~OHKYPC творческих работ
«Страна Мульти-Пульти»
Городской профессиональный
конкурс
«Логотур: Миссия логопеда
выполнима» »
Конкурс методических
разработок «Речевое развитие
дошкольников в контексте ФОП
ДО»
Слет молодых педагогов
Турнир по бурятской настольной
игре «Бэлэнхэлэн»

республиканск
ий

Диплом 1
степени

городской

Диплом 1
степени
Диплом 3
степени

городской

всероссийский

городской
республиканск
ий

Диплом 1
степени

Диплом за
участие
Диплом за
место

Участие воспитанников в конкурсах
N!!

Название конкурса

п/п
1
Вокальный конкурс
«Музыкальная зима
2
Олимпиада по краеведению и
[градиционной культуре народов
Прибайкелья
Квест - игра «Амарсайн,
3
любимый город»
4
Конкурс
«Традиционный
национальный
костюм»
этнофестиваля
собирает
«Сагаалган
друзей»

Уровень
Городской
межрегиональн
ый
городской
городской

городской

Результа
участия
Диплом ~
степени
Сертификат
~частника
Диплом ~a
участи
Диплом за г
место

Диплом 1 и 2
степени

5

Конкурс чтецов «Защитникам
Отечества-слава! »

6

Фестиваль - конкурс «Танцуй и
пой»

городской

Диплом ~
степени

7

Конкурс творческих работ
«Здравствуй, Белый месяц»

городской

Диплом 1 и 3
степени

19

8

9

Конкурс «Современная эко-мода
2023»

городской

Диплом
участие

10

Конкурс рисунков «Мы
помним! », посвященному
празднованию 78 й годовщины
Победы в ВОВ
конкурс «Космос глазами детей»

11

Конкурс «Космос - это мы!»

12

конкурс «Пасхальные
традиции»

городской

13

1 открытый городской конкурс
технического творчества
«Космические фантазии»

городской

Диплом 1
степени

14

Конкурс «Гуламта»

республикнекий

Диплом 3
степени

15

Конкурс «Зимующие птицы
родного края»

республикански

16

Конкурс «Планета
мультфильмов»

17

18

городской

Диплом
место

городской

Диплом
степени

всероссийский

Диплом
степени

й

а

диплом 1Р. 2
степени

Диплом 1
степени

всероссийский

Диплом за
место

Конкурс «Мама-милая моя»

городской

Диплом за
место

Конкурс чтецов «Весь мир
начинается с мамы»

городской

Диплом за )
место

j

Таким образом, 70 % педагогов учреждения в течение учебного года
приняли участие в профессиональных конкурсах различного урс вня.
Педагоги
учреждения
используют
в своей
работ
современные
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие,
технологию
проектирования,
информационно- коммуникативные,
про 5лемно- игровые,
интерактивные, мнемотехнику. Они активно обмениваются педагогическим
опытом и своими идеями. Методическая работа была направлен на обеспечение
непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика
мероприятий определялась с учетом запросов педагогическо о коллектива и
20

была связана с задачами годового плана.
Для решения поставленных задач коллективом ДОУ были организованы и
проведены:
- педагогические советы по темам: «Педагогическое маст рство педагогов
при организации
работы
по нравственно-патриотическо
у воспитанию
дошкольников»» (февраль); «Анализ воспитательно-образова ельной работы
ДОУ за учебный год» (май); «Педагогический старт» (сентябрь).
педагогический час на тему: «Адаптация ребенка к де скому саду»
Семинар для педагогов ДОУ: «Как справиться
капризами и
упрямством дошкольника»;
Деловая игра на укрепление профессиональной общно ти педагогов.
организованы и проведены смотры-конкурсы: конкурс на самый
лучший патриотический уголок (октябрь);
«Готовность групп к началу учебного года», «Лучшее офо мление групп к
новому году».
Все педагоги принимали активное участие в методических ероприятиях по
решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему р спространению
педагогического опыта и активному использованию на
рактике новых
технологий.
Развитие кадрового потенциала МБДОУ осуществляет я в следующих

направлениях:
повышение квалификации руководящих и педагогиче ких работников
на базе учебных заведений, реализующих программы Д полнительного
профессионального образования,
- аттестация руководящих и педагогических работников,
профессиональная переподготовка на базе специа
учебных
заведений,
- заочное обучение в средних и высших учебных заведен ях,
- самообразование,
посещение методических мероприятиях на уровне БДОУ, района,
города (в объединениях, творческих группах, семинарах, конференциях,
консультациях, лекциях),
- взаимодействие в социальных сетях.
ДОУ укомплектовано кадрами на 95 %. Пе агоги владеют
основными компетенциями, необходимыми для создания ус овий развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги п вышают свой
профессиональный уровень на курсах повышения квалификаци , через сетевое
взаимодействие (в т.ч. методические объединения), активн участвуют в
конкурсах профессионального мастерства, что способству т повышению
качества образовательной деятельности учреждения.
Выводы:

21

6.

Учебно-методическое обеспечен ае

Воспитательно-образовательный
процесс
выстроен
на
основе
образовательной программы дошкольного образования и парци льных программ
и технологий, обеспечивающих развитие детей по ведущим г иниям развития:
физическое,
познавательное,
речевое,
социальнок эммуникативное,
художественно-эстетическое.
Оборудование и оснащение методического кабинета.
Методический
кабинет
оборудован
компьютеро 1'1,
принтером,
мультимедийным проектором, переносным экраном.
Оснащен детскими музыкальными инструментами; сгк ртивно-игровым
оборудованием; иллюстративным материалом (репродукции классических
произведений живописи, сюжетные и предметные карти чки, пейзажные
иллюстрации и т.д.).
Сведения об учебно-методических пособиях и УМК
Образовательные
области
Физическое развитие

Речевое развитие

Программы, технологии, пособия
1. Степаненкова э.я. Физическое воспитаг ие в детском саду.
Программа и методические рекомендаци
- М.: Мозаика­
Синтез,2008
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занят я в детском саду.
Вторая младшая группа. Конспекты занят й. - М.: Мозаика­
Синтез,2011
3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занят я в детском саду.
Средняя группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,
2011
~. Пензулаева Л.И. Физкультурные занят я в детском саду.
Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,
2011
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занят я в детском саду.
Подготовительная группа. Конспекты заня ий. - М.: Мозаика­
Синтез,2011.
6. Бондаренко 'ГМ. Физкультурно-оздоро ительная работа с
~етьми 5-6 лет Воронеж,2012
7 Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоро ительная работа с
детьми 6-7 лет. Воронеж, 2012
1. Гербова В.В. Коммуникация Развитие ре ти и общения детей
в средней группе детского сада М.: Мозаика Синтез,2012
2. Гербова В.В. Коммуникация Развитие речи и общения детей
в старшей группе детского сада М.: Мозаика Синтез,2012
3. Гербова В.В. Коммуникация Развитие речи и общения детей
в подготовительной группе детского сада J\ .: Мозаика-Синтез,
~012
4 Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет Творческий Центр
«Сфера» 2014 г
5. Гербова В.В. Книга для чтения в детск м саду и дома: 5-7
шет: Пособие для воспитателей детского сада и родителеЙ.-М.:
Издательство Оникс,2011.
6. ГербоваВ.В.,ильчукн.п.Хрестоматиядлядошкольников
22

4-5 лет.
Познавательное
развитие

ФЭМП
1.
Арапова-Пискарева
Н.А Формирование
элементарных
/математических представлений в детском аду. Программа и
методические рекомендации. -2-е изд., испр. И доп.- М.:
!Мозаика-Синтез,2008.
2. Помораева И.А, Позина В.А Занятия по формированию
элементарных
математических
представг ений во второй
млалшей группе. Планы занятий. -2-е изд., I1СПР.- М.: Мозаика­
Синтез,2008.
3. Помораева И.А., Поз ина В.А Занятия по формированию
элементарных математических представлений в средней группе
детского сада. Планы занятий. - 2-еизд.,иrпр.
и доп. - М.:
Мозаика-Синтез,2008.
~. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию
!элементарных математических представлени в старшей группе
~eTCKOГO сада. Планы занятий. - М.: Мозаика Синтез, 2009.
5. Помораева И.А, Позина В.А Занятия !ПО формированию
элементарных
математических
пр: дставлений
в
подготовительной группе М.: Мозаика-Синтев.Ю'Ю

Ознакомление с предметным окружени f>M, социальным
миром, с миром природы
1. Дыбина о.в. Ребенок и окружающий ~ир. Про грамма и
методические рекомендации.- М.: Мозаика-С ~нтез,2006.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлени 10 с окружающим
миром во второй младшей группе детскоп сада. Конспекты
lзанятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлени р с окружающим
миром в средней группе детского сада. Кон спекты занятий. М.: Мозаика-Синтез,20 1 О.
~. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлени 10 с окружающим
миром в старшей группе детского сада. Консг екты занятиЙ.- М.:
Мозаика-Синтез,20 11.
5. Дыбина О.В. Что было до ... : Игры-путец ествия в прошлое
предметов. - М.: ТЦ Сфера,2011.
6. Дыбина О.В., Рахманова НЛ., Щетинина В.В. Неизведанное
!рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ
Сфера,20 11.
7. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для
~ошкольников.- 2-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера, 011.
8.
Соломенников а
О.А
Занятия
по
формированию
элементарных экологических представлений 1 о второй младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика­
Синтез,2008.
9.
Соломенникова
О.А
Занятия
по
формированию
!элементарных экологических представлений в средней группе
fцeTcKoгo сада. Конспекты занятий> М.: Мозаика-Синтез,2010.
Художественно­
эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручнс й труд В детском
саду: Пособие для воспитателя детского сада: Из опыта
работы. - М.: просвещение, 1990.
23

2.
Куцакова
Л.В.
Занятия
по ко струированию
из
строительного материала в средней гру пе детского сада.
Конспекты занятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
3.
Куцакова
Л.Б.
Занятия
по ко струированию
из
строительного материала в старшей гру пе детского сада.
Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,2 РО8.
4. Куцакова Л.В. Конструирование из строг тельного материала

Социально­
коммуникативное
развитие

в подготовительной к школе группе детскс го сада. Конспекты
эанягий. - М.: Мозаика-Синтез,20 14
ИЗО-деятельность
1.
Комарова ТС. Детское художесп енное творчество.
Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.:
Мозаика-Синтез,2006.
2 Халезова Н.Б. Народная пластика и де оративная лепка в
!детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение,
1984.
3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Руч гой труд в детском
саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с
детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез,2008.
4. Комарова тс. Занятия по изобразительной деятельности в
младшей группе детского сада. Конспек ы занятий. - М.:
Мозаика-Синтез,2009.
5. Комарова ТС. занятия по изобразитель :!ОЙ деятельности в
средней группе детского сада. Конспет ты занятиЙ.- М.:
Мозаика-Синтез,2009.
6. Комарова ТС. Конспекты занятий пр изобразительной
!деятельности в старшей группе детскоп сада. Конспекты
~анятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,2009.
7. Комарова Т.с. Конспекты занятий пр изобразительной
!деятельности в подготовительной к школе Г1 уппе детского сада.
Конспекты занятиЙ.- М.: Мозаика-Синтез,20 9.
Музыкальная деятельное пь
1. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая дея ельность в детском
саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика­
Синтез,2006.
2. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздникив
детском саду. Методическое пособие для педагогов и
музыкальных руководителей. - М.: Мозаика Синтез, 2008.
1. Петрова В.И., Стульник ТД. Нравственное воспитание в
!детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е
изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез,2006.
2. Микляева Н.В. Социально-нравственно: воспитание детей
от 2 до 5 лет: Конспекты занятий. - М.: Айрис-пресс.Юпч.
3. Петрова ВЛ., Стульник Т.Д. Этические ( еседы с детьми 4-7
ргет», - М.: Мозаика-Синтез,2007-2010
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой дея ельности. Система
работы в средней группе детского сада. - lV .: Мозаика-Синтез,
2012
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой дея ельности. Система
работы в старшей группе детского сада. - lV .: Мозаика-Синтез,
2012
6. Белая к.ю. Формирование основ безоп сностиу
24

Коррекционно­
развивающая работа

ДОШКОЛЬНИКОВ.
Пособие
для
педап гов
дошкольных
учреждений и родителеЙ.- М.: Мозаика-Синтез.З'Л З.
7. Буре Р.С. Социально-нравственное
воспитание детей
дошкольников. _ М.: Мозаика-Синтез,20 11
1.
Примерная адаптированная
программа
коррекционно­
развивающей работы в логопедической гр lrппе детского сада
~ля
детей
с тяжелыми
нарушениями
речи
(общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакш еЙН.В.НищевоЙ.
2. Смирнова л.н., Овчиникова с.н. Логопедия в детском саду.
Sанятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: пособие
iцля логопедов.дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика­
СинтеЗ.2010
3.
Веселая артикуляционная
гимнастиь а \Нищева Н.В./
Наглядно-дидактическое
пособие
_
k.: Издательство
~ETCTBO- ПРЕСС20 1 О
4. Цвынтарный В.В. Играем, считаем, подражаем _ звуки
получаем. М.: ЗАО «Центрополиграф»,2005
5. Серия книг «Язычок свистит», «Язычо шипит», «Язычок
рычит», «Язычок лычит» ИД Карапуз2012

в детском саду существует библиотечный фонд, которь й пополняется в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
N~
п/п
1.

2.

3.
4.

5

Содержание показателя

Результаты

де у

Периодичность обновления
Методический кабинет доу ос ащается учебно­
фонда учебной и методической
методической литературой, пер .юцическими
литературой
изданиями по потребностям пег агогов на 89%
Обеспеченность детей
в соответствии с возрастными особенностямн
наглядными пособиями
детей и программного материала 86%
Наличие компьютеров, занятых нет
в учебном процессе
Наличие электронной почты,
ЭлекТDОННЫЙ аПDес:ds_57@gОVIl .гц
сайта
сайт: http://bur-57-Ье.tvоvsаdik.IIl
Периодическая печать
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Старший
воспитатель», «Справочник рукрводителя
дошкольного учреждения»

Обеспеченность
учебно-наглядными
пособиями
составляет 90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 80o/t (недостаточно
велосипедов, самокатов, лыж, оборудования для спортивных иг] ).
В учреждении организована развивающая образов, тельная среда,
обеспечивающая физическое, социально-личностное, познав ательно-речевое,
художественно-эстетическое развитие детей. Имеется необходимое программно­
методическое оснащение воспитательно-образовательного про ~ecca, наглядные
пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка
(игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, к< ммуникативной,
трудовой, музыкально- художественной), а также с целью активизации
двигательной активности. Педагоги широко используют результаты детского
творчества в игровой деятельности и оформлении интерьер ~ детского сада.
Создаются
условия
для
комфортного
пребывания
воспитанников,
обеспечивающие охрану и
25

укрепление физического и психологического здоровья вос итанников. При
организации развивающей среды педагоги учитывают индивидуальные
особенности каждого ребенка, его интересы и возможност . Материальная
база периодически трансформируется, обновляется для стимулирования
физической, творческой, интеллектуальной активности дете ~ .
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы
было достаточно места для занятий разнообразной деятельно с ью. Помещения
групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соо ветствующей по
параметрам возрасту и росту воспитанников, целесообразн
расставленной
относительно света и с учетом размещения уголков, отвед нных для игр,
совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Гр пповые ячейки
учреждения имеют комнату для раздевания, игровую, спальн ю и туалетную
комнаты.
Группы
пополняются
современным
игровым
оборудованием,
современными информационными
стендами. Предметно- п остранственная
развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особен остям детей и
способствует их разностороннему развитию. Все элементы сред 1 связаны между

собой по содержанию, масштабу и художественному решен ю. Компоненты
предметно-пространственной среды соответствуют образовател ной программе,
реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В это учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников ДОУ.
В группах созданы условия для разных видов детско деятельности:
игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, теа рализованноЙ.
В течение учебного года в методическом кабинете о ганизовывались
постоянно действующие выставки новинок методическ й литературы,
тематические и по запросам педагогов, постоянно офор лялись стенды
информации. Для обеспечения педагогического процесса бы а приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляетс в соответствии
с лицензией на право осуществления медицинской деятельнос и N2 ло-оз-о 1001358 от 29.11.2013. Медицинский блок ДОУ включает в се я процедурный
кабинет, медицинский кабинет, которые оснащены необходимь м медицинским
инструментарием, набором медикаментов.
Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления о разовательного
процесса.
Соблюдены
требования
в
соответствии
с
санитарно­
эпидемиологическими правилами и нормативами, требования к безопасности
пребывания воспитанников и сотрудников. Оснащенность помещений и
территории МБДОУ соответствует требованиям к материально техническому,
учебно-методическому,
библиотечно-информационному
о еспечению
и
развивающей предметно-пространственной среде.

26

7. Материально-техническая

базаДОУ

Воспитательно-образовательный
процесс осуществл ется в здании
общей площадью 2129 КВ.м.
Год постройки - 1961 г.
Количество:
оборудованных площадок для прогулок - 12
Спортивная площадка - 1
Игровые комнаты - 12
Спальные помещения - 12
Кабинет заведующего - 1
Кабинет методический - 1;
Кабинет учителя-логопеда - 1;
Музыкально-спортивный зал -1 ;
Кухонный блок - 1;
Медицинский кабинет - 1;
Сенсорная комната - 1
Площадь земельного участка составляет 8437кв.М.
Право

владения,

использование

материально-тех

ической

базы.

Образовательная деятельность ведется на праве оперативн го управления,
согласно свидетельству о государственной регистрации прав серия 03-АА
М 116234 от 10.01.2012.
Помещение и участок ДОУ соответствует санитарно- эпид миологическим
требованиям. Территория учреждения располагается на отдел ном участке, с
деревянным ограждением по всему периметру. Участки д я организации
прогулок с детьми оснащены современным оборудованием, о еспечивающим
игровую и двигательную активность воспитанников.
Здание детского сада кирпичное, двухэтажное. Гру повые ячейки
изолированы, принадлежат каждой детской группе. Музыкальнь й и спортивный
залы совмещены. Здание МБДОУ оборудовано
вентиляции,
центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Учрежде ие обеспечено
водой, отвечающей требованиям к питьевой воде. Соблюдается температурный
режим, режим проветривания в групповых помещениях. Здан е оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопками тревожно сигнализации
для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещен ем, камерами
видеонаблюдения;
установлен
домофон,
разрабо н
паспорт
антитеррористической безопасности учреждения. Все основ ые помещения
МБДОУ имеют естественное освещение. Уровни ес ественного и
искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
На каждую возрастную группу имеются игровые площа КИ, каждая из
которых оснащена теневыми навесами, малыми игровыми форм ми. Территория
вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников,
имеются цветники, огород.
27

в

МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспече ия безопасности
воспитанников и сотрудников: установлено видеонаблюде ие по периметру
здания и внутри помещений, установлены домофоны на всех воротах, а
также на центральном входе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальн IМИ нормативно­
правовыми документами: приказами, инструкциями, положения и.
Одной из главных задач детского сада является сохранен е и укрепление
здоровья детей. В учреждении оборудован и оснащен медици ский кабинет. В
начале и конце учебного года медицинская сестра провод т обследование
физического развития детей. Постоянно контролируется вып лнение режима,
карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилакти еская работа с
детьми. Ведется постоянный контроль освещения, температ рного режима в
учреждении, питания, питьевого режима. В учреждении им ется пищеблок,
оснащенный необходимым оборудованием.
В ДОУ имеются:
1. Компьютеры - 8
2. Ноутбуки - 8
3. Многофункциональный принтер -6;
4. Принтер - 1(цветной)
5. Мультимедийный проектор, экран -1;
6. Музыкальные центры -1;
7. Акустическая система (колонка и микрофоны с прием иком) -1;
8. Аудиозаписи классических, современных, детских мел дий и песен;
9. Фортепиано - 1;
10. Детские музыкальные инструменты;
11. Спортивно-игровое оборудование;
12.
Иллюстративный материал (репродукци
классических
произведений живописи, сюжетные и предме ные картинки,
пейзажные иллюстрации и т.д.);
13. Библиотека детской литературы.
Приобретено:

•

Хозяйственные товары
Кровати-трансформеры,
Постельное белье
Посуда
Бытовая техника (утюг, пылесос, холодильник)
Игрушки, детская игровая мебель, светодиодные гирл нды
Настенный экран для мультимедиа
Кронштейн для потолочного крепления мультимедиап оектора.
Морозильная камера
Облучатель-рециркулятор
Методическая литература

•

Мягкий инвентарь (спецодежда)

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•

28

•

Спорт. инвентарь

в

течение учебного года в учреждении продолжа ась работа по
совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды:
приобретено и изготовлено оборудование, обеспечивающее
трансформируемость развивающей среды; приобретены мягкие гровые модули;
дополнено оборудование для двигательной акти ности детей в
группах, на прогулке, в Т.Ч.нетрадиционное;
обновлены и дополнены компоненты разви ающей среды,
обеспечивающие психологическуюкомфортность;
- широко используются продукты детской деятельности в РППС;
- дополнена видеотека, медиатека ЗОР.
Выводы: материально-техническая база ДОУ предоставл ет достаточные
возможности для осуществления воспитательно- образователь ой деятельности
по всем направлениям развития ребенка, позволяет педагог м организовать
оптимальную развивающую предметно- пространственную с еду. Однако не
достаточное финансирование не позволяет обеспечит
все группы
интерактивным оборудованием.

29

11. Результаты анализа показятелей деятелык всти.
1. Показатели деятельности МБДОУ -Детский с ~д Х!!57
«Белочка», подлежащей самообследовани

о.

(утв.приказом Министерства образования и науки рф от 1 О декабря 2013 г.
N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Nп/п
1.
1.1

1.1.l
1.1.2
1.1.3
1.l.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.l
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.l

Показатели

Едини а
измерег ия

Количество

человejК

412

челове~
человеf'-

412
О

челове
челове

О
О

челове

52

челове

360

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную про грамму дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной про граммы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности

человек %

человек,
человек/
человек/
человек/

уо
уо
уо
уо

человек/ уо

412/100%

412/100%
О
О
50/11,6%

50/11,6%

человек/ уо
человек/ уо
день

человеь
человек/ Vo

25/15,9%
15

18
13/77,8%
30

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.10

1.11

1.12

педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процесс е федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

челове /%

13/77,8%

челове /%

10/22,2%

человез /%

10/22,2%

челове /%

челове /%
челове /%
челове /%

5/20%
2/8,3%

челове /%

1/4,1 %

челове /%

17/70%%

челове /%

13/51%

31

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников :
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

человек/ч ловек

18/412

да/НЕТ
да/НЕТ
да/нег

Да
нет
Да
Нет
Нет

да/нет
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

КВ.м

2

кв.м.

нет

да/не
да/не
да/не

нет
да
да

32

2.

Выводы и перспективы деятельности МБДОУ

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ им ет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в п лном объёме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагог ческих и иных
работников, которые имеют квалификационные категории и рег лярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабиль ость и хорошее
качество освоения ОП ДОУ воспитанниками.
Исходя из анализа работы учреждения за истекший год, руководствуясь
современными
требованиями
к
организации
образ вательной
и
оздоровительной работы с детьми, коллектив МБДОУ дет кий сад N2 57
считает для себя актуальными следующие задачи:
1.
Совершенствование работы по сохранению и укре лению здоровья
участников
образовательного
процесса,
продолжат
внедрение
здоровьесберегающих технологий.
2.
Освоение и внедрение в практику инновационн IX подходов в
индивидуализации
развивающей
предметно-пространств
среды
образовательного учреждения, способствующей
творческого
потенциала каждого ребенка
3. Обеспечение профессионального роста кадрового пот нциала через:
использование активных форм методической р боты: сетевое
взаимодействие, мастер-классы, открытые просмотры, практику ы и т.п.;
участие педагогов в конкурсах профессионального ма терства, в
конференциях, методических объединениях педагогов района и орода;
- повышение квалификации на курсах, межкурсовая под отовка.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».