Муници детск Про Т альное бюджетное дошкольное образовательное учреждение й сад N!! 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида пект Победы, д.9А, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 670017 л/факс 8 (3012)21-60-10,21-66-57, E-mai1: ds_57@govrb.ru От работодателя: Заведующий МБДОУ NQ57 c:lfitY-o~ Р.Е. Осокина 20d/год Должностная инструкция воспитателя гхвотннк 1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандарто "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального, основного и реднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минт уда и Соцзащиты РФNQ 544н от 18 октября 2013 г с изменениями от 5 августа 2016 г да; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки оссии NQ 1155 от 17 октября 2013 г; Федерального Закона NQ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "О образовании в Российской Федерации" в редакции от 24 апреля 2020 года, Трудовым код ксом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем. l.2.Должность в спитателя относится к категории педагогических работников. 1.3. На должно ть воспитателя может быть принято лицо, имеющее высшее или среднее профессиональн е образование по направлению "Образование и педагогические науки" среднее профессиональное образование по направлению деятельности в 1.4. На должнос ь воспитателя не может быть назначено лицо: лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившими в конную силу приговором суда; имеющие и и имевшие судимость за преступления, составы и виды в которых нодательством РФ; признанное н дееспособным в установленном законом порядке; имеющее заб левание, предусмотренное установленным перечнем. РЛЕОТIПJК 1.5. Воспи атель принимается и освобождается от должности руководителем дошкольной о разовательной организации (далее - ДОО). 1.6. Для ре изации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен знать: 1.6.1. истор ю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательн IX систем, роль и место образования в жизни личности и общества; 1.6.2. основ ые закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации ичности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные дев ации, а также основы их психодиагностики; 1.6.3. осно ы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведенияв со иальных сетях; 1.6.4. пути остижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; 1.6.5. основ методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, видыи приемы овременных педагогических технологий; 1.6.6. приор тетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных норматив ых правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативн IX документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных сударетвенных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основ ого общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудо го законодательства; 1.6.7. нормат вные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; 1.6.8. конвен ию О правах ребенка; 1.6.9. трудов е законодательство. 1.7. Для ре изации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должензнать: 1.7. 1. основь законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные го ударетвенные образовательные стандарты общего образования; 1.7.2. истори ,теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательны (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества; 1.7.3. психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведенияв соц альных сетях; 1.7.4. основн те закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации чности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные Д виации, приемы их диагностики; 1.7.5. научно представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценк ; 1.7.6. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; 1.7.7. норм тивные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие рганизацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций). 1.8. для ре изации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель должен знать: РАJI(·)~:f~J·п~едагог ческие закономерности организации образовательного процесса; 1.8.2. закон 1 развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы пери о изации и кризисов развития; 1.8.3. теори и технологию учета возрастных особенностей обучающихся; 1.8.4. зако омерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально психологичес е особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ; 1.8.5. осно ные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работатьс ро тельской общественностью; 1.8.6. основ 1 психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей; 1.8.7. соци ьно-психологические особенности и закономерности развития детско взрослых сооб еств. 1.9. Для ве ения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в спитатель должен знать: 1.9.1. спец фику дошкольного образования и особенностей организации работы с и дошкольного возраста; ые психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; о новы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; 1.9.3. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; 1.9.4. особе ности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном в зрасте; 1.9.5. основ 1 теории физического, познавательного и личностного развития детей раннегои дошк льного возраста; 1.9.6. соврем нные тенденции развития дошкольного образования. 1.10. Для р ализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен уметь: 1.1 0.1. разра атывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, ос ованные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной ср де; 1.10.2. испо зовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в о разовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья; 1.10.3. владе ИКТ- компетентностями: • общепол зовательской ИКТ - компетентностью; • общепед гогической ИКТ - компетентностью; • предмет о-педагогической ИКТ компетентностью (отражающей професс ональную ИКТ -компетентность соответствующей области человеческой деятельн сти). 1.11. для ре изации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель должен уметь: 1.11.1. строит воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных индивидуальных особенностей; 1.11.2. общать я с детьми, при знавать их достоинство, понимая и принимая их; РЛЕОТПJIК 1.11.3. созда ать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско взрослые об ности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогически работников; 1.11.4. упра лять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и вос итания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; 1.11.5. анал зировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском колле тиве деловую, дружелюбную атмосферу; 1.11.6. защи ать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях; 1.11.7. нахо ить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и п реживание обучающимися; 1.11.8. владе ь методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.; 1.11.9. сот удничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами врешении воспитательных задач. 1.12. Для р ализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель долженуметь : 1.12.1. владе ь профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; 1.12.2. испо ьзовать в практике своей работы психологические подходы: культурно исторический, еятельностный и развивающий; 1.12.3. осущ ствлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ; 1.12.4. пони ать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.); 1.12.5. СОСТ лять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическ характеристику (портрет) личности обучающегося; 1.l2.6. разра атывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальны программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с у том личностных и возрастных особенностей обучающихся; 1.12.7.владет стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик возрастных особенностей обучающихся; 1.l2.8. форм ровать детско-взрослые сообщества. 1.13. Для ве НИЯ педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования во питатель должен уметь: 1.13.1. орган зовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: пред етная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), про уктивная; 1.13 .2. КОНСТ уировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том чи е обеспечения игрового времени и пространства; 1.13.3. приме ять методы физического, познавательного и личностного развития детей ольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; 1.13.4. методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, озволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных гхвотнпк программ, сте ень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и раз ития на следующих уровнях обучения; 1.13.5. влад ть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, ознавательно-исследовательской); 1.13.6. выс аивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителя и) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использо ать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; 1.13.7. ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, еализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного в зраста. 2. Должностны обязанности. свои трудовые обязанности, возложенные на него ром и настоящей должностной инструкцией; ть правила внутреннего трудового распорядка ДОО; ть трудовую дисциплину; ть установленные нормы труда; относиться к имуществу работодателя (в т. ч. К имуществу третьих лиц, работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность ) и других работников; ительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновен и ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности и ущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, е лиработодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); 2.1.7. осущес влять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; 2.1.8. соблю ть правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональ ой этики; 2.1.9. уважат честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников образовательны отношений; 2.1.10. разви ать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, тво ческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и без пасного образа жизни; 2.1.11. приме ть педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования фо мы, методы обучения и воспитания; 2.1.12. учиты ать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, со людать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограни енными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 2.1.13. систем тически повышать свой профессиональный уровень; 2.1.14. прохо ить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном з онодательством об образовании; трудовымдогов 2.1.2. соблюд 2.1.3. соблюд 2.1.4. выполн 2.1.5. бережн находящемуся PAJ:;OTHI.JK 2.1.15. прох дить В соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении а работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские о мотры по направлению работодателя; 2.1.16. прох дить в установленном законодательством рф порядке обучение и проверку знаний и навы ов в области охраны труда; 2.1.17. соб дать устав ДОО; 2.1.18. соб правовые, нравственные и этические нормы, требования ой этики. изации общепедагогической функции «обучение» воспитатель обязан: 2.2.1. осуще твлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных г сударственных образовательных стандартов; 2.2.2. участ овать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в елях создания безопасной и комфортной образовательной среды; 2.2.3. орган зовывать, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых результатовосв ения основной образовательной программы обучающимися; 2.2.4. фор ировать навыки, связанные с инФормационно-коммуникационными технологиями); 2.2.5. форми овать мотивации к обучению. 2.3. При ре зации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель обязан: 2.3.1. регу ировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательно среды; 2.3.2. реали овывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательно ~ работы, используя их на занятии; 2.3.3. осущ твлять постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся н зависимо от их способностей и характера; 2.3.4.0преде ть и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом обр овательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательно организации; 2.3.5. проект ровать и реализовывать воспитательные программы; 2.3.6. реали вывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка(игрово ,трудовой, художественной и т. д.); 2.3.7. проек ровать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка ( ультуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); 2.3.8. создав ть, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации; 2.3.9. разви ть у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, тв чески е способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и без пасного образа жизни; 2.3.10. фор ировать толерантность и НЮ:~ЫКИ поведения в изменяющейся поликультурной среде; 2.3.11. испол зовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, оказывать помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. г-вошик 2.4. При реализ ции трудовой функции "развивающая деятельность" воспитатель обязан: 2.4.1. выявлят в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с осо енностями их развития; 2.4.2. применя ь инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики разв тия ребенка; 2.4.3. осваиват и применять психолого-педагогические технологии (в т. ч. инклюзивные), необходимые я адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социальн уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети мигранты, дети сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом ефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностям здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; 2.4.4. оказывать адресную помощь обучающимся; 2.4.5.взаимодеЙ твовать с другими специалистами в рамках психолого-медико педагогического консилиума; 2.4.6. разрабаты ать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (зак нными представителями) программы индивидуального развития ребенка; 2.4.7. осваивать адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить корре ционно-развивающую работу; 2.4.8. развивать обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, тво ческие способности, формировать гражданскую позицию, способности к труду и жизни в словиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безо асного образа жизни; 2.4.9. формиров ь систему регуляции поведения и деятельности обучающихся. 2.5. При вед нии педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования во питатель должен: 2.5.1. учас в разработке основной общеобразовательной про граммы образовательно организации в соответствии с федеральным государственным образовательны стандартом дошкольного образования; 2.5.2. в создании безопасной и психологически комфортной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, п ержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательно организации; 2.5.3. план ир вать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и (или) дошколь возраста в соответствии с федеральными государственными образовательны и стандартами и основными образовательными программами; 2.5.4. органи овывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательно программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольн го возраста; 2.5.5. участво ать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальны особенностей развития каждого ребенка раннего и (или) дошкольного возраста; 2.5.6. реализо ывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и Д .) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; гхьопвп, 2.5.7. разв вать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образователь ых задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и ндивидуальных особенностей их развития; 2.5.8. форм ровать психологическую готовность к школьному обучению; 2.5.9. созд вать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелател ных отношений между детьми, в том числе при надлежащими к разным национально- ультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными ( т. ч. ограниченными) возможностями здоровья; 2.5.10. орг изовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: пре етной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),пр дуктивной; 2.5.11. кон уировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры сле обеспечение игрового времени и пространства; низовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, оздавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной де тельности, материалов; 2.5.13. акти но использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятел ности в разных видах деятельности; 2.5.14.0рга изовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребе ком с учетом его особых образовательных потребностей. 2.6. При образовательной программы дошкольного образования воспитатель о язан: 2.6.1. спосо ствовать достижению обучающимися целевых ориентиров; 2.6.2. спосо ствовать созданию условий развития каждого ребенка, открывающих возможности я его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности; 2.6.3. спос бствовать созданию развивающей образовательной среды, которая представляете бой систему условий социализации и индивидуализации детей; 2.6.4. способ твовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятель ости и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные аправления развития и образования детей: • социаль о-коммуникативное развитие; • • речевое • художес • физичес 2.6.5.0беспе а) уважение вз положительной б) использован соответствующ искусственного гхьотнпк азвитие; венно-эстетическое развитие; ое развитие. ивать выполнение следующих психолого-педагогических условий: ослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их самооценки, уверенности в собственных возможностях и сг.:особностях; е в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, х их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как ускорения, так и искусственного замедления развития детей); в) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентирован ого на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную с туацию его развития; г) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаим действия детей друг с другом в разных видах деятельности; д) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; е) возможно с ь выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности общения; ж) защита дет й от всех форм физического и психического насилия; з) поддержка одителей (иных законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 2.6.6. обес ечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной ситуации разв тия детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают: а) обеспечени эмоционального благополучия через: • непоср дственное общение с каждым ребенком; • уважит льное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; б) поддержку ндивидуальности и инициативы детей через: • условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совмес ной деятельности; • создани условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и • помощь детям, поддержку детской инициативы и самост ятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проект ой, познавательной и т.д.); в) установлени правил взаимодействия в разных ситуациях: • создани условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том ч сле принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общнос ям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе огранич нные) возможности здоровья; • коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать тные ситуации со сверстниками; умения детей работать в группе сверстников; г) построение ариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проя ляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными свер тниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: • создание условий для овладения культурными средствами деятельности; • организа ию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общени воображения и детского творчества, личностного, физического и художес венно-эстетического развития детей; • поддерж у спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и простр нства; гхвотник • оценку индивидуального развития детей; д) взаимодей твие с родителями (иными законными представителя ми) по вопросам образования р бенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе пос едством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления по ебностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 2.7. В рамк х выполнения другой педагогической работы воспитатель обязан: 2.7.1. плани овать и организовывать жизнедеятельность детей, их воспитание, готовить ихк обучению в школе; 2.7.2. сов м тно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья дете ,проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье; 2.7.3. орган зовывать выполнение детьми режима дня; 2.7.4. орган зовывать работу детей по самообслуживанию с учетом их возраста; 2.7.5.0суще твлять гигиенический уход за детьми раннего возраста; 2.7.6. пров дить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привыче ; 2.7.7. работ ть в соответствии с образовательной программой, в контакте с другими педагогически и работниками ДОО; 2.7.8.0суще влять наблюдение за поведением детей в период адаптации; 2.7.9. регу рно информировать руководящих работников доо о состоянии здоровья детей; составлять е емесячно табель посещаемости детей. 2.8. При ганизации режима дня и воспитательно-образовательного процесса воспитательоб зан: а) осуществлят ежедневный утренний прием обучающихся; б) опрашивать одителей (иных законных представителей) о состоянии здоровья обучающихся; в) организовыв ть проведение термометрии при наличии соответствующих показаний (наличие катар ьных явлений, явлений интоксикации); г) изолировать аболевших в течение дня обучающихся от здоровых обучающихся; д) организовыв ть прием пищи и дневной сон обучающихся. 2.9. При ре изации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленную длительность непрерывной образовательной деятельности, которая не может превыша ь: а) для детей ран его возраста от 1,5 до 3 лет -10 минут; б) для детей от до 4 лет - 15 минут; в) для детей от до 5 лет - 20 минут; г) для детей от до 6 лет - 25 минут; д) для детей от до 8 лет - 30 минут. 2.10. При ре изации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать установленные аксимально допустимые объемы образовательной нагрузки в том числе: а) в младшей гр ппе - не более 30 минут в первой половине дня; б) в средней гру пе - не более 40 минут в первой половине дня; в) в старшей гру пе - не более 45 минут в первой половине дня; г) в подготовите ьной группе - не более 90 минут в первой половине дня; РАЬОIШIК д) для детей с ршего дошкольного возраста - не более 30 минут во второй половине дня. 2.11. При выпо нении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, п едусмотренных по основной должности воспитатель обязан: 2.11.2. ос ествлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работниковв п оектировании развивающей образовательной среды ДОО; 2.11.2. оказь вать методическую помощь воспитателям; 2.11.2. спос бствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации оспитателей, развитию их творческих инициатив. 3. Права 3.1. Воспита 3.1.1. закл условиях, кото 3.1.2. предос 3.1.3. своевр своейквалифик 3.1.4. ель имеет право на: ение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на ые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; авление ему работы, обусловленной трудовым договором; менную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со цией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени, еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых жегодных отпусков; 3.1.5. подго овку И дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональ ое образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три ода; 3.1.6. объед нение, включая право на создание профессиональных организаций (профессионал ных союзов) И вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и сов в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ 3.1.7. участие в у равлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и колл ктивным договором формах; 3.1.8. ведени коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений че ез своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного оговора, соглашений; 3.1.9. защи своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными аконом способами; 3.1.1 о. разре ение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном К РФ, иными федеральными законами; 3.1.11. возм щение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей,и омпенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральным из конами; 3.1.12. обяз тельное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными з конами. 3.2. Воспита ель имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у ра отодателя в том числе на: гхвогник полную ин ормацию о его персональных данных и обработке этих данных; 3.3. Воспи тель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь периоддо вып аты задержанной суммы. 3.4. Воспит тель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением о разования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора н ук в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.5. Воспит тель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда,В том чи ле право на: 3.5.1. рабо ее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда условиям, предусмотренным коллективным договором 3.5.2.0бязатель ое социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональ ых заболеваний в соответствии с федеральным законом; 3.5.3. получ ние полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственн IX органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабоч м месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной о енке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защ те от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; 3.5.4. отказ т выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья всле ствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренн IX федеральными законами, до устранения такой опасности; 3.5.5. обеспе ение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиям охраны труда за счет средств работодателя; 3.5.6. обучен е безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; 3.5.7. допол ительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвида ии рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; 3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным рганом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального г сударственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормати ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзо ) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющ ми государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного онтроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих но мы трудового права; 3.5.9. обраще ие в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связа ных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессиональн го заболевания; 3.5.11. внео ередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во гхьошпк время прохо 3.5.12. гара договором, со занят на работ 3.6. Воспи ения указанного медицинского осмотра; тии и компенсации, установленные в соответствии с ТК рф, коллективным лашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он х с вредными и (или) опасными условиями труда. атель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив ли своего непосредственного руководителя либо иного представителя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не ой трудовымдоговором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредствен о угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотрен ых ТК рф и иными федеральными законами. выражения своего мнения, свободу от вмешательства в ую деятельность; выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обуче ия и воспитания; 3.7.3. творче кую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и вос итания в пределах реализуемой образовательной программы; 3.7.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательст ом об образовании; 3.7.5. участи в разработке образовательных программ и их компонентов; 3.7.6. осуще твление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, у астие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении и новаций; 3.7.7. беспла ное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в по ядке, установленном локальными нормативными актами ДОО, к информационн -телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, узейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательно деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической научной или исследовательской деятельности; 3.7.8. беспла ное пользование образовательными, методическими и научными услугами ДОО, в порядк, установленном законодательством рф или локальными нормативными актамиДОО; 3.7.9. участи в управлении ДОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, устан о ленном уставом ДОО; 3.7.10. участ в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОО, в том числе через органы уп авления и общественные организации; 3.7.11. защи профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование н рушения норм профессиональной этики. 3.8. Воспитат ль имеет право на: 3.8.1.сокраще НУЮ продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном законодательств м рф; 3.8.2.ежегодн тй основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность ется Правительством рф; РЛЕОТНIIК 3.8.3.дли те \rьный отпуск сроком до одного года не реже чем через ка ждые десять лет непрерывн ой педагогической работы в порядке, установленном законодате льствомРФ; 3.8.4. до сре чное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодате лье[гвом РФ; установленные поддержки, инье трудовые права, меры социальной 3.8.5. федеральн ым законами и законодательными актами регионального уровня установленные поддержки, инье трудовые права, меры социальной 3.8.6. федеральн ым законами и законодательными актами регионального уровня 4.0тветств ею ость 4.1. Вос пит атель, в соответствии с законодательством следующи м BI дам ответственности: • • • • • РФ, может бьггь, подвергнут дис цип пиварной, мат ери Iльной; адм ини стративной; граж да ско-правовой; угол ОВЕ ой. с инструкц иеЕ ознакомлен рабочем ме сте. / / / / / / / / / / / / / / / / ------/ ----_/ ---_/ ----_/ гхгопшк (а), один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на -_ I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I РАБ()ТНпк