Положение о медицинском обслуживании в МБДОУ детский сад К2 57 «Белочка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МБДОУ детский сад NQ57 «Белочка» (далее ДОУ). 1.2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. 1 .з. Медицинское обслуживание осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет медицинскую документацию и статическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством рф и нормативными правоными актами органов здравоохранения Ярославской области в города Ярославля. 1.4. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ. 1.5. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность. 1.6. Персонал медицинского кабинета в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом и правилам и внутреннего трудового распорядка ДОУ. 1.7. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор). 2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении 2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей. 2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. 3. Функции медицинского персоиала Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.1 . Разрабаты вает: • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; • план профипактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; • • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); памятки по организации режима ДНЯ, режима двигательной активности (совместно с заведующим). 3.2. Составляет: • график проведения вакцинации; • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 3.3. Осуществляет: • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; • антропометрические измерения воспитанников; • распределение детей на медицинские группы; • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром); • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Рос потреб надзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.4. Проводит: • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.5. Участвует: • в проведении скрининг - тестирования детей; • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.6. Контролирует: • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; • организацию и проведение закаливающих мероприятий; • качество организации питания детей; • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима; • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. • 4. Права медицинского персонала Медицинский персонал детского сада имеет право: Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей. 4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями, педагогами, возможных трудностях при их реализации. 4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей. 4.1. 4А. По итогам проверок детей. вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания 5. Ответственность медицинского персонала ДОУ Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за: 5.1. Качество медицинского обслуживания детей. 5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями. 5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д. 5 А. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности. 5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий. 5.б. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников. 5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику. 6. Делопроизводство Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы: б.l. План организационно-медицинской работы на год, месяц. б.2. План профилактической и оздоровительной работы. б.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. БА. Списки детей по группам. б.5. Табели учета посещаемости детей. б.б. Медицинские карты детей. 6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. 6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля. 7. Организация медицинской деятельности 7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в другое дошкольное учреждение. 7.3. Режима работы медицинского кабинета: с 8:00 до 17:00. 7А. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ. 7.5. График работы врача утверждается главным врачом поликлиники. 8. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим ДОУ.