положение о медицинском обслуживании

Положение
о медицинском обслуживании
в МБДОУ детский сад К2 57 «Белочка»
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МБДОУ детский сад NQ57
«Белочка» (далее ДОУ).
1.2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается штатным медицинским персоналом в
соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
1 .з. Медицинское обслуживание осуществляет организацию, контроль и анализ деятельности ДОУ по
реализации
программ гигиенического
обучения и воспитания, профилактике заболеваний среди
воспитанников, а также пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ по
вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; ведет медицинскую документацию и статическую
отчетность в порядке, установленном действующим законодательством рф и нормативными правоными
актами органов здравоохранения Ярославской области в города Ярославля.
1.4. Административное руководство медицинским обслуживанием осуществляет заведующий ДОУ.
1.5. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность.
1.6.
Персонал медицинского кабинета в своей деятельности
руководствуется
международной
Конвенцией о правах ребенка, законодательством
Российской Федерации в области охраны здоровья
граждан, Уставом и правилам и внутреннего трудового распорядка ДОУ.
1.7.
Для работы медицинского
персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный
медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет (изолятор).
2. Задачи
медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2. Анализ физического,
нервно-психического
развития и здоровья детей для планирования
профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение
соответствующих
коррективов
в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.4.
Проведение
консультационно-просветительской
работы с работниками
ДОУ и семьями
воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

3. Функции медицинского

персоиала

Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет
следующие функции:
3.1 . Разрабаты вает:
• план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий
и рекомендаций современной медицинской науки;
• план
профипактической
и оздоровительной
работы,
включающий
мероприятия
по
предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

•
•

комплексы
физических
упражнений
по профилактике
нарушений
опорно-двигательного
аппарата,
формированию
у детей правильной
осанки и предупреждению
плоскостопия
(совместно с инструктором по физкультуре);
памятки
по организации
режима
ДНЯ,
режима двигательной активности (совместно с

заведующим).
3.2. Составляет:
• график проведения вакцинации;
• график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
• динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
• антропометрические измерения воспитанников;
• распределение детей на медицинские группы;
• медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
• оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
• наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
• дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и
коррекции имеющихся нарушений;
• выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
• информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом
режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми
инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
• информирование территориальных учреждений здравоохранения и Рос потреб надзора о случаях
инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение
двух часов после установления диагноза.
3.4. Проводит:
• консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
• консультационно-просветительскую
работу
с
педагогами,
родителями
(законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни,
профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
• мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и
др.);
• работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.5. Участвует:
• в проведении скрининг - тестирования детей;
• педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6. Контролирует:
• режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
• двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
• организацию и проведение закаливающих мероприятий;
• качество организации питания детей;
• санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
• соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
• соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического
режима;
• ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

•
4. Права медицинского

персонала

Медицинский персонал детского сада имеет право:
Требовать от заведующего ДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского
обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию ДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе выполнения назначений
и рекомендаций
врачей-специалистов
родителями,
педагогами,
возможных трудностях при их
реализации.
4.3. Привлекать
врачей-специалистов
для проведения качественного
анализа
медицинского
обслуживания детей.

4.1.

4А. По итогам проверок
детей.

вносить предложения об улучшении условий медицинского

обслуживания

5. Ответственность медицинского персонала ДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
5.1. Качество медицинского обслуживания детей.
5.2. Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5 А. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.б. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.

6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
б.l. План организационно-медицинской
работы на год, месяц.
б.2. План профилактической и оздоровительной работы.
б.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
БА. Списки детей по группам.
б.5. Табели учета посещаемости детей.
б.б. Медицинские карты детей.
6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Организация

медицинской деятельности

7.1. При приеме ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны представить медицинское
заключение о состоянии здоровья ребенка.
7.2. На каждого зачисленного в ДОУ ребенка ведется медицинская карта воспитанника, которая
выдается родителям (законным представителям) при отчислении воспитанника из ДОУ либо переходе в
другое дошкольное учреждение.
7.3. Режима работы медицинского кабинета: с 8:00 до 17:00.
7А. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается заведующим ДОУ.
7.5. График работы врача утверждается главным врачом поликлиники.

8. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего
ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».