Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Х!!57 «Белочка» г. Улан-Удз комбинир ванного вида Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан - Удэ, Республика урятия, 670017 Тел/факс 8(3012)21-60-10,21-66-57,E-mail:belochka-7andex.ru Принято на педагогическом совете протокол NQ 1 от от 30 августа 2022 г. Режим занятий воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательног - детский сад К!!57 «Белочка»г. Улан-Уда учрежд~ния .,.,.. ... 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанни ов (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном б джетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад NQ57 (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерал ного закона Российской Федерации от 29.12.2012 NQ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фед рации», Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации т 28.09.2020 NQ28 «06 утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемио огические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и мол дежи», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 2 от 28.01.2О21г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гиги нические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для че овека факторог с>, r обитания», приказом Министерства просвещения Российской Федерации т 31.07.2020 NQ 373 «06 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной де тельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам до образования», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 1.3. Настоящее Положение является обязательным для таршего воспитателя, педагогических работников, младших воспитателей. 1.4. Режим функционирования Учреждения согласовыв ется с Учредителем и определяется:Уставом и иными локальными нормативными актами У еждения. t,.. .. 2. Режим работы пошкольного обраповатеЛЬJlоrо учрежде 2.1. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя. В тходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, 2.2. Дошкольные группы~ в Учреждении функционируют в ре име: сокращённого дня (10,5- часового пребывания) - с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин. 3. Режим занятий воспитанников 3.1. Основные образовательные программы дошкольного обр ования реализуются в Учреждении в соответствии с расписанием образовательной деятельности, учетом режима работы Учреждения и групп, а также режима дня, соответствующего анагомичес им и физиологическим , , особенностям каждой возрастной группы, 3.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образ вательной нагрузки в течение одного занятия и одного ДЦЯ, особенности организации з нятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 3.3. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в Д тском саду. Расписание занятий и совместной образовательной деятельности по Основной обр овательной программе дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленно ти) и адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелым наруше ием речи (для групп компенсирующей направленности) Учреждения, утверждается приказ м заведующего на 1 сентября каждого года. 3.4. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспита ника в Учреждении. .,." Образовательная деятельность по образовательным программам дошк льного "образования в Учреждении осуществляется: • воспитателями в групповых помещениях; • музыкальными руководителями в музыкальном зале; 2 • психологом в кабинете психолога, группах, игровой комнате или методическом кабинете . 3.5. Продолжительность непрерывной образовательной дея льности составляет не более: t,.. .. • 1 О мин. для детей раннего возраста от 2 до 3 лет; Допус ается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.) Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во вре я прогулки. • 15 мин. - для детей от 3 до 4 лет; • 20 мин. - для детей от 4 до 5 лет; • 25 мин. - для детей от 5 до 6 лет. Допускается осуществ ять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня после дневного сна (не б лее 25- 30 мин); • 30 мин. - для детей от 6 до 7 лет. 3.6. Продолжительность дневной суммарной образовательной н и дошкольного возраста не более: • 20 мин. - для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; • 30 МИН.- дЛЯ детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет; • 40 мин>- для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет; • 50 мил. }ШИ 75 мин. при организации 1 занятия после сна возраста от 5 до 6 лет; • 90 мин. - для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. узкu для детей раннего •... детей ДОlUкольного 3.7. Максимально допустимый объем недельной организов образовательной деятельности составляет: • 1 О занятий в неделю продолжительностью 1 О мин. - для детей р него возраста е 1,5 до 3 лет; • 11 занятий в неделю продолжительностью 15 мин. - для детей мл шего дошкольного возраста от 3 до 4 лет; • 12 занятий в педелю продолжительностью 20 мин. - для детей ер днего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; • 15 занятий в педелю продолжительностью 25 мин. - для детей ст ршего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; • 17 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. - для детей по готовительного к школе возраста с 6 до 7 (8) лет. 3.8. В свободное от организованной образовательной деятел ности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанник , в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образов тельных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с де ьми, испытывающими определенные трудности в процесее освоения основной образовательной п ограммы Учреждения, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индиви уальные особенности ребенка. 3.9. Перерыв между периодами непрерывной образовательной д ятельности составляет не менее 10 минут. 3.10. В середине отведённого времени, на непрерывную образов тельную деятельность статического характера для профилактики утомления про водятся физкульт рные минутки. 3 •.. . ' 3.11. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, след ет организовать в первую половину дня. Для профилактики утомления де ей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.д. 3.12. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ра ее 9.00. 4. Режим физического воспитани 4.1 Продолжительность физкультурных, физкультурно-о доровительных занятий и закаливающих мероприятий определяется с учетом возр та, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 4.2 Занятия физической культурой и спортом, п вижные игры проводятся на открытомвоздухе, если позволяют показатели ме еоролоцических условий (температура, относительная влажность и скорость дви ения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни зан тия физической культурой проводятся в физкультурном зале. 4.3 В Учреждении используются следующие формь двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные и упражнения и др. 4.4 Занятия по физическому развитию основной бразовательной программы для детей ввозраете ОТ 3 до 7 лет организуется не менее раз в неделю. 4.5 Длительность запятий составляет: • 15 мин. - в младщей группе от 3 до 4 лет; • 20 мин - в средней группе от 4 до 5 лет; • 25 мин. - в старшей группе от 5 до 6 лет; • 30 мин. - в подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет. 4.6 В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не про •.... ~ •.••• ,< 4.7 Для достижения достаточного объема двигательной ак вности детей в летний периодпроводится летняя оздоровительная работа, включаю ая подвижные игры, спортивные упражнения и др. Также проводятся узыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 5. Ответственность 6.1. Администрация Учреждения, воспитатели, младш е воспитатели, педагоги - специалисты несут ответственность за охрану жизни и здоровья детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качеств реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, ме одов и средств организации образовательного процесса возрастным, психоф зиологическим особенностям детей. 6.2. Администрация Учреждения контролирует выполне е Программы, учебного плана, организацию непосредственной образовательно деятельности, совместной деятельности, а также использование методик воспит ния и обучения детей. . 4 •..